Решение б/н Решение № 1004-ФАС52-КТ-53-09/07-15(371-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1004-ФАС52-КТ-53-09/07-15(371-АМ)

 

20 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Кураленя Т.А.

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность № 01-05/638 от 15.07.2015),

- Ковалева А.Л.

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность № 01-05/637 от 15.07.2015),

- Клинцова Е.А.

-

представителя ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (доверенность № 01-05/635 от 15.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидропроект» (далее – ООО «Гидропроект», заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области (далее  – ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гидропроект» на действия конкурсной комиссии ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на комплексное обследование гидротехнических сооружений инженерной защиты Фокинской сельхознизины Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332100009815000022.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку  ООО «Гидропроект», что противоречит требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Гидропроект» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Гидропроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на комплексное обследование гидротехнических сооружений инженерной защиты Фокинской сельхознизины Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332100009815000022, и документация об открытом конкурсе.

Заказчиком данной закупки выступает ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по комплексному обследованию гидротехнических сооружений инженерной защиты Фокинской сельхознизины Воротынского района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 13 250 900,00 рублей.

 

2) 19.06.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2 от 19.06.2015. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования», ООО Проектный институт «Волгаавтодорпроект», ООО ПК «ВолгаДорПроект», ООО «Гидропроект», ООО «Научно-внедренческая и проектная компания «Эрленд», ООО «Проект-НН».

29.06.2015 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2.1 от 29.06.2015.

В соответствии с пунктом 6 рассматриваемого протокола заявка участника закупки ООО «Гидропроект» отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «в составе заявки участника конкурса отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения для участника открытого конкурса. Представлена копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения для участника открытых аукционов в электронной форме. Представленный документ не соответствует требованиям подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункту «б» пункта 11.3 части 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки» разд. II «Подача заявки» конкурсной документации».

 

Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Анализ заявки участника закупки ООО «Гидропроект» показал, что в такой заявке представлена копия решения об одобрении крупной сделки от 05.05.2015 (протокол № 29 внеочередного общего собрания участников ООО «Гидропроект»), согласно которому одобрено совершение сделок от имени ООО «Гидропроект», заключаемых по результатам открытых аукционов на электронных торговых площадках www.sberbank-ast.ru, www.etp-micex.ru, www.etp.roseltorg.ru, www.etp.zakazrf.ru, www.rts-tender.ru максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 30 000 000 рублей (тридцати миллионов рублей).

При этом из содержания данного решения следует, что сделки, совершенные по результатам торгов, в том числе по данному конкурсу, являются для ООО «Гидропроект» крупными. Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, заключаемой по результату проведения рассматриваемого открытого конкурса, в заявке участника ООО «Гидропроект» отсутствует.

Следовательно, единая комиссия, отклонив заявку участника ООО «Гидропроект» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2.1 от 29.06.2015, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Гидропроект» в рассматриваемой части.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что  у участника закупки ООО «Гидропроект» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности), предоставление которого обязательно в силу подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункту «в» пункта 11.3 части 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки» разд. II «Подача заявки» конкурсной документации», что также является безусловным основанием для отклонения конкурсной заявки.

 

3) В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений названного Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2.1 от 29.06.2015 заявка участника закупки ООО «Гидропроект» отклонена с неправомерной ссылкой на несоответствие подпункту «б» пункта 11.3 части 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки» разд. II «Подача заявки» конкурсной документации», в котором установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), тогда как заявка ООО «Гидропроект» отклонена в связи с несоответствием подпункту «е» пункта 11.3 части 11 «Требования к содержанию, форме и составу заявки» разд. II «Подача заявки» конкурсной документации».

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2.1 от 29.06.2015 содержит не все основания для отклонения заявки участника закупки ООО «Гидропроект» (не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица).

Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией требований части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Гидропроект» признается обоснованной в рассматриваемой части.

 

4) Установлено, что 13.07.2015 между ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и ООО ПК «ВолгаДорПроект» заключен контракт № 6-2015 на комплексное обследование гидротехнических сооружений инженерной защиты Фокинской сельхознизины Воротынского района Нижегородской области.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидропроект» на действия конкурсной комиссии ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на комплексное обследование гидротехнических сооружений инженерной защиты Фокинской сельхознизины Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332100009815000022, обоснованной в части наличия в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе                № 2.1 от 29.06.2015 неправомерной ссылки на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ООО «Гидропроект».

2. В остальной части признать жалобу ООО «Гидропроект» на действия конкурсной комиссии ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на комплексное обследование гидротехнических сооружений инженерной защиты Фокинской сельхознизины Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332100009815000022, необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                           С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны