Решение б/н Решение № 1005-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (372-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1005-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (372-ВИ)

 

20  июля 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А. А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда  отдела контроля закупок,

с участием:

 

- Белоуса А. П.

   

- представителя ФГБУ «АСЦ  (ПРЦ МЧС России)» (доверенность б/н от 01.07.2015),

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Яговкина Константина Евгеньевича (далее также –  ИП Яговкин К.Е., заявитель) на действия  аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)»  (далее также - ФГБУ «АСЦ  (ПРЦ МЧС России)», заказчик)    при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление закупки офисной техники и компьютеров,  номер извещения 0332100055815000063 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                   установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Яговкина  К.Е.  на действия  аукционной комиссии ФГБУ «АСЦ  (ПРЦ МЧС России)» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  осуществление закупки офисной техники и компьютеров,  номер извещения 0332100055815000063.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Федерального государственного бюджетного учреждения «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Яговкину К.Е, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ИП Яговкина К.Е.  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители ИП Яговкина К.Е.  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

          1) 01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку офисной техники и компьютеров, номер извещения 0332100055815000063, и документация об электронном аукционе.        

          Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)».

          Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

          Предметом контракта является закупка офисной техники и компьютеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 96881.55 рублей.

         

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем в пункте 2 Документации об электронном аукционе  в разделе 2.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе аукционе»  заказчиком истребуется «наименование места происхождения товара или наименование производителя».

 Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу первой части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в  извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона.

Между тем  в Документации об аукционе в электронной форме заказчиком преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены  (при этом данный аукцион согласно извещению и п.27 «Информационной карты аукциона» проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), что является нарушением положений части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

           4)  Согласно части 1 статьи 64 Закона  о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

По смыслу части 4 статьи 65 Закона  о контрактной системе в сфере закупок  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 То есть, с учетом требований названных норм дата окончания срока предоставления   разъяснений должна быть  07.07.2015 – 08.07.2015 (срок окончания подачи заявок 009.07.2015 в 15-00).

 Между тем в пункте 22 главы III «Информационная карта аукциона»  документации об электронном аукционе  заказчиком установлено: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «с 01.07.2015г. по 06.07 2015 г.»

 

          Изложенное указывает на  нарушение  заказчиком положений части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         5)  10.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0332100055815000063-1 от 10.07.2015.

В соответствии с протоколом № 0332100055815000063-1 от 10.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 0332100055815000063-1 от 10.07.2015  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе двум участникам закупки. Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 3 (ИП Яговкин  К.Е.)  отказано в допуске на основании:

 «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют товарные знаки и производители предлагаемого товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 

         В заявке ИП Яговкина  К. Е. указано: «Источник бесперебойного питания. Страна происхождения: Китай», что соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и  пункту 2 Документации об электронном аукционе  в разделе 2.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе аукционе»,  в котором истребуется  «наименование места происхождения товара или наименование производителя», поскольку участником «страна происхождения» указана в качестве «наименования места происхождения товара», при этом обязанности указывать наименование производителя» у  участника не было.

Кроме того, отказ по причине неуказания товарного знака также является неправомерным, поскольку товарный знак участник должен указать только в случае наличия такового. Доказательств  наличия у предлагаемых товаров товарного знака  при рассмотрении жалобы не предоставлено. Такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии на момент принятия решения относительно заявки ИП Яговкина  К. Е.

 

        Следовательно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе  ИП Яговкину      К. Е.,  аукционная комиссия действовала неправомерно, что является нарушением частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

В связи с этим жалоба ИП Яговкина признана обоснованной. 

 

        6) Согласно пункту 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

 

          Как установлено, протокол рассмотрения заявок № 0332100055815000063-1 от 10.07.2015, также содержит неправомерное основание для отказа  в допуске к участию в электронном аукционе участника под №3 по следующему основанию:  «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют товарные знаки и производители предлагаемого товара».

         В протоколе  рассмотрения заявок № 0332100055815000063-1 от 10.07.2015 не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

        Изложенное указывает на нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 13.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе  проведения электронного аукциона №0332100055815000063-2 от 13.07.2015.

Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1.

14.07.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100055815000063-3 от 14.07.2015.

В соответствии с протоколом №0332100055815000063-3 от 14.07.2015  победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Онлайн" с предложением по цене контракта  91068.63.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания ОЭП и аукционной комиссии.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу индивидуального предпринимателя Яговкина  К.Е.  на действия  аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  осуществление закупки офисной техники и компьютеров,  номер извещения 0332100055815000063, обоснованной.

 

 

  2.  Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)» -  нарушившим требования  части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

3.  Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 3,4, и           6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 4.  Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии заказчика  и оператору электронной площадки -  АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru).

 

            5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и  4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           А. А. Поздняков

 

                                                                                                                        В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                № 1005-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (372-ВИ)

 

 

20 июля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела

контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А. А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда  отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.07.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Яговкина Константина Евгеньевича   на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление закупки офисной техники и компьютеров,  номер извещения 0332100055815000063, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                         предписывает:

 

 

1.  Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)», (место нахождения: 603142, г. Нижний Новгород, ул. Мончегорская, 12Б) -  устранить нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 03 августа 2015 года:

1.1  внести изменения в документацию о закупке и извещение с учетом выводов, изложенных в решении № 1005-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (372-ВИ);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

1.3. вернуть заявки участникам закупки.

 

  2. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Авиационно-спасательный центр (Приволжского регионального центра МЧС России)», (место нахождения: 603142, г. Нижний Новгород, ул. Мончегорская, 12Б) – устранить нарушения частей 3,4, и  6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего  в срок до 03 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе закупки.

                         

 3.   Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 03 августа 2015 года обеспечить аукционной комиссии и заказчику возможность исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» вернуть заявки участникам закупки.

 

5.  Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки –  в срок до 04 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        В. В. Игошина

 

         А. А. Поздняков

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны