Решение б/н Решение № 1006-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (373-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1006-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (373-АМ)

 

20 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Абазян О.А.

-

представителя ООО «Истра НН» (доверенность № 71 от 20.07.2015),

- Поведской Н.В.

-

представителя ГБУЗ  НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района» (доверенность № 1824 от 17.07.2015),

- Карпуниной М.В.

-

представителя ГБУЗ  НО «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района» (доверенность № 1825 от 17.07.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Истра НН» (далее также – ООО «Истра НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района» (далее также - ГБУЗ  НО «ГКБ №13 Автозаводского района») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Истра НН» на действия аукционной комиссии ГБУЗ  НО «ГКБ №13 Автозаводского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгеновских материалов,  номер извещения 0332300014315000048 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ  НО «ГКБ №13 Автозаводского района» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Истра НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Истра НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ  НО «ГКБ №13 Автозаводского района» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Истра НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгеновских материалов,  номер извещения 0332300014315000048, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ  НО «ГКБ №13 Автозаводского района».

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка рентгеновских материалов с начальной (максимальной) ценой контракта 987 297,08 рублей.

 

2) 09.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332300014315000048-1 от 09.07.2015.

В соответствии с протоколом № 0332300014315000048-1 от 09.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.07.2015) поступило 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно протоколу № 0332300014315000048-1 от 09.07.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 2 (ООО «Истра НН») и 4.

ООО «Истра НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Участником закупки не представлены конкретные показатели в отношении товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным п. 2.1 раздела II документацией об аукционе – спектральная чувствительность пленки № 1.4, 2.4, 3.4, 5.3».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Пунктом 2.1 раздела II документации об электронном аукционе на поставку рентгеновских материалов установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, например:

№ п/п

Наименование товара

Показатели

Значение

Min значение

Max значение

Неизменяемое значение

1.

Пленка рентгенографическая 30х40 см

1.4

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

545

550

 

2.

Пленка рентгенографическая 30х40 см

2.4

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

540

550

 

3

Пленка рентгенографическая 24х30 см

3.4

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

545

550

 

5.

Пленка рентгеновская для ФЛГ

5.3

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

545

550

 

 

При этом согласно инструкции по заполнению заявки указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «min», «max», «минимальное значение», «максимальное значение», «не более» «не менее», «не хуже», «не уже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО «Истра НН») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены следующие технические характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Показатели

Конкретное значение каждого показателя

1.

Пленка рентгенографическая 30х40 см

 

1.4

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

545-550

2.

Пленка рентгенографическая 30х40 см

 

2.4

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

540-550

3

Пленка рентгенографическая 24х30 см

 

3.4

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

545-550

5.

Пленка рентгеновская для ФЛГ

 

5.3

 

Спектральная чувствительность плёнки, нм

545-550

         

 

То есть, данная заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном открытом аукционе в электронной форме. При этом каких-либо документов невозможности указания в первой части заявки конкретных показателей, в том числе по причине отсутствия таких показателей у производителя такого оборудования, заявителем не представлено.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Истра НН», по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332300014315000048-1 от 09.07.2015, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Истра НН».

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать ООО «Истра НН» на действия аукционной комиссии ГБУЗ  НО «ГКБ №13 Автозаводского района» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгеновских материалов,  номер извещения 0332300014315000048,  необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1006-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (373-АМ)

 

20 июля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.07.2015, принятого по жалобе закрытого акционерного общества  «Истра НН» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №13 Автозаводского района» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгеновских материалов,  номер извещения 0332300014315000048, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» - в срок до 04 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку рентгеновских материалов,  номер извещения 0332300014315000048, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 05 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны