Решение б/н Решение № 1007-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (374-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1007-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (374-АМ)

 

20 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Кураленя Т.А.

-

представителя ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур» (доверенность № 13/2015 от 20.07.2015),

- Локтионова А.А.

-

представителя ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур» (доверенность № 12/2015 от 20.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» (далее также – ООО «Дивеево РАЙГАЗ», заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» Нижегородской области (далее также – МКУ  «УКС»  Арзамаского района Нижегородской области, заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на действия аукционной комиссии МКУ «УКС» Арзамаского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления Р 1,2 Мпа и Р 0,6 Мпа до с. Пологовка Арзамасского района, номер извещения 0332300261315000010.

По мнению заявителя, аукционная комиссия «УКС» Арзамаского района Нижегородской области  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ««Дивеево РАЙГАЗ», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Дивеево РАЙГАЗ» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители специализированной организации - ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления Р 1,2 Мпа и Р 0,6 Мпа до с. Пологовка Арзамасского района, номер извещения 0332300261315000010, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МКУ «УКС» Арзамаского района Нижегородской области; специализированной организацией - ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления Р 1,2 Мпа и Р 0,6 Мпа до с. Пологовка Арзамасского района с начальной (максимальной) ценой контракта 11 486 140,00 рублей.

 

2) 10.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        № 0332300261315000010-1 от 10.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0332300261315000010-1 от 10.07.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 500615, 501239 (ООО «Дивеево РАЙГАЗ»), 501487, 501709, 501703.

ООО «Дивеево РАЙГАЗ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «заявка участника по пункту 17 не содержит конкретной характеристики по типу и форме токопроводящей жилы; заявка участника по пункту 17 не соответствует требованиям документации по электрическому сопротивлению изоляции; заявка участника по пункту 19 не соответствует требованиям документации по марке краски».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования определены документацией.

Приложением № 1 к документации электронного аукциона установлены требования к части товара, использование которых предполагается при выполнении работ, например:

- позиция 17 «Кабель ВВг 3х1,5 мм2» - Кабель ВВг 3х1,5 мм2. По конструкции изделие должно представлять собой: медную токопроводящую жилу, однопроволочную или многопроволочную, круглой или секторной формы 1 или 2 класса. Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 С, должно составлять не менее 12 МОм;

- позиция 19 «Краска масляная» - Должны представлять собой готовые к применению масляные краски цветные МА-15 или МА-22 или МА-25.

Анализ первой части заявки ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (заявка № 501239) показал, что участником закупки по позиции 17 «Кабель ВВг 3х1,5 мм2» представлены следующие характеристики: «Кабель ВВг 3х1,5 мм2 ГОСТ 1644-80 представляет собой медную токопроводящую жилу, одно или многопроволочную, круглой или секторной формы 1 или 2 класса. Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20 С - 12 ОМ/км», по позиции 19 «Краска масляная» представлены следующие характеристики: «Краска масляная М-15 по ГОСТ 10503-71».

Таким образом, первая часть заявки участника закупки ООО «Дивеево РАЙГАЗ» не содержит конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации электронного аукциона (позиция 17 «Кабель ВВг 3х1,5 мм2»), а также содержит показатели, несоответствующие требования документации (позиция 17 «Электрическое сопротивление изоляции» и позиция 19 «Краска масляная»), что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Дивеево РАЙГАЗ», по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332300261315000010-1 от 10.07.2015, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Дивеево РАЙГАЗ» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на действия аукционной комиссии МКУ  «УКС»  Арзамаского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления Р 1,2 Мпа и Р 0,6 Мпа до с. Пологовка Арзамасского района, номер извещения 0332300261315000010, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1007-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (374-АМ)

 

20 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления Р 1,2 Мпа и Р 0,6 Мпа до с. Пологовка Арзамасского района, номер извещения 0332300261315000010, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления Р 1,2 Мпа и Р 0,6 Мпа до с. Пологовка Арзамасского района, номер извещения 0332300261315000010, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 04 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны