Решение б/н Решение № 1018-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (37... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

                                             № 1018-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (378-ВИ)

 

 

21 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А. А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

 

с участием:

 

- Лачковой Ю. А.

 

 

- Ермолина А. В.

 

 

- Крекниной А. В.

   

 

- представителя Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области по доверенности (№22 от 20.07.2015),

- представителя Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области по доверенности (№23 от 20.07.2015),

- представителя ООО «Светоресурс» по доверенности (исх.№1145 от 20.07.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светоресурс НН» (далее также – ООО «Светоресурс НН», заявитель)  на действия  аукционной комиссии Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик)  при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству муниципальных сетей уличного освещения по улице Производственная в р.п. Шаранга, номер извещения 0332300026615000038 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Светоресурс НН»  на действия  аукционной комиссии Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству муниципальных сетей уличного освещения по улице Производственная в р.п. Шаранга, номер извещения 0332300026615000038.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Светоресурс НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Светоресурс НН»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и на электронной площадке ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству муниципальных сетей уличного освещения по улице Производственная в р.п. Шаранга, номер извещения 0332300026615000038, и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Администрация рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.

          Уполномоченным органом выступает Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

          Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является выполнение работ по строительству муниципальных сетей уличного освещения по улице Производственная в р.п. Шаранга, с начальной (максимальной) ценой контракта 1387573.00 рублей.

 

  2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами  1) и 2)  части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

 Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           В  Документации об электронном аукционе  в разделе «Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (параметров) товара (матариала), а также значения показателей, которые не могут изменяться, удовлетворяющие потребностям Заказчика» указано: «1.Труба должны быть прямошовная мерная класса 1…по длине труба должна быть не менее 2м и не более 12м. наружный диаметр должен быть более 95 мм и не более 219 мм. Толщина стенок не должна быть не менее 1 мм и не более 6 мм…Массы трубы не должна превышать 20 кг. Труба должна быть изготовлена из стали марок: 09/10/15/20. Трубы должны соответствовать ГОСТ 10704-91».

 Вместе с тем в ГОСТе 10704-91 установлены параметры: «наружный диаметр, мм, теоретическая масса 1м труб, кг, при толщине стенки, мм». Понятие «масса трубы» в названном ГОСТе отсутствует.

То есть, Заказчик, использует в описании объекта закупки нестандартный показатель, при этом не включает в документацию обоснование использования такого показателя, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Кроме того, описание объекта закупки подобным образом нельзя считать носящим объективный характер и соответствующим части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку максимальное значение установлено в документации к показателю, который отсутствует в  ГОСТах и не является объективным.

         Согласно пункту 4  Документации об электронном аукционе  в разделе «Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (параметров) товара (матариала), а также значения показателей, которые не могут изменяться, удовлетворяющие потребностям Заказчика» заказчиком указано: «двухжильный провод должен быть самонесущий без несущего элемента…шаг скрутки жил должен быть не более 90 см. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31946-2012».

 ГОСТ 22483-2012 определяет размеры круглых жил,  ГОСТ 16442-80 – шаг скрутки нулевой несущей жилы, понятие «без несущего элемента» отсутствует в названных ГОСТах и ГОСТе 31946-2012 (есть понятие предельные размеры), следовательно, заказчиком используется нестандартный показатель, при этом в документация о закупке обоснования указания такого показателя не содержит.   

 

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        В извещении о проведении электронного аукциона установлено: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течении 30 дней с момента подписания контракта.

Между тем в   проекте контракта отсутствуют  срок начала выполнения работ и срок окончания выполнения работ по контракту, что является нарушением частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не соответствуют положениям ГК РФ.

 

4) 01.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 499541 от 01.07.2015.

В соответствии с протоколом № 499541 от 01.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 499541 от 01.07.2015  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе четырем  участникам закупки.         Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под порядковым номером 4  (защищенный номер <...> , ООО «Светоресурс НН»)  отказано в допуске по следующим основаниям: «В соответствии с пп.б. п.1 ч.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе «….должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышл. образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Участником не указаны конкретные показатели материалов (товаров), требования к которым указаны в аукционной документации, а именно в файле «Требования к материалам», а именно:

а)  в п.1 Участник указывает «Труба должна изготовлена из стали марки: 15»;

б) Участник в п.3 Кабель Тип 1 указывает Диаметр жил: 1,9 мм., в соответствии с ГОСТ 22483-2012 указанный диаметр соответствует номинальному сечению 2,5 мм2. В соответствии  с ГОСТ 16442-80: Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С, должно соответствовать указанному в табл. 8. :С изоляцией из поливинилхлоридного пластиката на напряжение:0,66 и 1кВ с номинальным сечением жилы, для 2,5 мм2  не менее 10 МОм, Участник указал: «Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С: 6 МОм», что не соответствует ГОСТ 16442-80. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию о материале (товаре).

 в) В п.4 Кабель Тип 2 Участник указывает: «Самонесущий изолированный провод СИП 2х25. Двухжильный. Без несущего элемента, с алюминиевыми токопроводящими жилами круглой формы сечением 25 мм2, с изоляцией из светостабилизированного термопластичного полиэтилена», так же Участник указал Шаг скрутки жил: 80 см. В соответствии с ГОСТ 31946-2012 Шаг скрутки изолированных проводов без нулевой несущей жилы должен быть не более 45 см. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию о материале (товаре). 

Основания отклонения: п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставление недостоверной информации».

На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, кроме прочего, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

         В  Документации об электронном аукционе  в разделе «Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (параметров) товара (материала), а также значения показателей, которые не могут изменяться, удовлетворяющие потребностям Заказчика» заказчиком, в том числе в пункте 1,  указано: «Труба должна быть изготовлена из стали марок: 09/10/15/20. Трубы должны соответствовать ГОСТ 10704-91».

При этом в «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

То есть, заказчику требуется сталь конкретной марки.         

          При этом в  заявке ООО «Светоресурс НН» указано: «Труба должна изготовлена из стали марки: 15», что  указывает на отсутствие конктретного показателя и является безусловным основанием для отказа в допуске ООО «Светоресурс НН» к участию в электронном аукционе, поскольку предложенный показатель со словом «должен» не является конкретным.

 

       Согласно пункту 3 Технического задания «Электрическое сопротивление изоляции при напряжении 1 кВ, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 градусов С должно быть не менее 5,2 МОм….. электрическое сопротивление жилы при температуре 20 градусов С не менее 5,2 Ом. Диаметр жил должен быть не менее 1,7 мм и не более 3,3 мм. Кабель должен соответствовать ГОСТ 22483-2012 и ГОСТ 16442-80».

        Из анализа заявки  ООО «Светоресурс НН» следует: «электрическое сопротивление изоляции при напряжении 1 кВ, пересчитанное на 1 км длины и температуры 20 градусов С: 60 МОм. Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 градусов С: 7.4 Ом. Диаметр жил 1,9 мм».

       Между тем ГОСТом 16442-80 установлены следующие значения электрического сопротивления изоляции кабеля с номинальным сечением жилы 2,5 мм – не менее 10 МОм (для  жил диаметром 1,9 мм в соответствии с ГОСТом 22483-2012).

           Вышеизложенное указывает на наличие недостоверной информации в данной части.

 

         Согласно пункту 4  Технического задания «двухжильный провод должен быть самонесущий без несущего элемента…шаг скрутки жил должен быть не более 90 см. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31946-2012».

        В заявке  ООО «Светоресурс НН» участником предложен «кабель без несущего элемента с алюминиевыми токопроводящими жилами круглой формы сечением 25 мм2, с изоляцией из светостабилизированного термопластичного полиэтилена; номинальная толщина изоляции на напряжение 0,6/1 кВ: – основных жил и нулевой несущей жилы 1,3 мм, - вспомогательных жил 1,3 мм; шаг скрутки жил 80 см».

        То есть участником предложен кабель с нулевой несущей жилой, шаг скрутки которой (80 см), что соответствует ГОСТу 16442-80.

         Изложенное свидетельствует о неправомерности отказа в допуске по данному основанию.    

        Поскольку для отказа в допуске к участию в  электронном аукционе достаточно одного основания, аукционная комиссия,  приняв решение об отказе в допуске ООО «Светоресурс НН»  к участию в рассматриваемом аукционе, положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

          Таким образом жалоба ООО «Светоресурс НН» признана необоснованной.

 

           5) Согласно пункту 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

        Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок № 499541 от 01.07.2015 , содержит неправомерное основание для отказа участников,  подавших заявки  под  номерами  3 (защищенный номер <...> ) и 5 (защищенный номер <...> )  по причине предоставления недостоверной информации.

 

6) 13.07.2015 аукционной комиссией рассмотрена рассмотрена заявка единственного участника. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника  № 524895 от 13.07.2015. Заявка МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» признана соответствующей требованиям заказчика.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Администрацией  Шарангского муниципального района Нижегородской области и нарушение аукционной комиссии  части  6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок повлияли на результаты электронного аукциона, существует  необходимость выдачи предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                 решила:

 

  1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Светоресурс НН» на действия аукционной комиссии Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству муниципальных сетей уличного освещения по улице Производственная в р.п. Шаранга, номер извещения 0332300026615000038, необоснованной.

 

  2.  Признать заказчика - Администрацию рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области  нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 4. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии заказчика  и оператору электронной площадки -  ЭТП ММВБ.

            5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и  4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Заместитель председателя комиссии                                                          С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           А. А. Поздняков

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                № 1018-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (378-ВИ)

 

21 июля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела

контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А. А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда  отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Светоресурс НН»   на действия аукционной комиссии Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству муниципальных сетей уличного освещения по улице Производственная в р.п. Шаранга, номер извещения 0332300026615000038, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                         предписывает:

 

 

1.  Заказчику - Администрации рабочего поселка Шаранга  Шарангского муниципального района Нижегородской области (место нахождения: 606840, Нижегородская область,     р.п. Шаранга, ул. Свободы, д.2) -  устранить нарушения частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 04 августа 2015 года:

1.1  внести изменения в документацию о закупке и извещение с учетом выводов, изложенных в решении № 1018-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (378-ВИ);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

 

  2. Аукционной комиссии Администрация рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области – устранить нарушения части  6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего  в срок до 04 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе закупки.

                         

 3.   Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 04 августа 2015 года:

 3.1 обеспечить аукционной комиссии и заказчику возможность исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания;

 3.2  вернуть заявки участникам закупки.

 

 4.  Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки –  в срок до 05 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        В. В. Игошина

 

         А. А. Поздняков

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны