Решение б/н Решение № 1021-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (379-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1021-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (379-ДР)

21 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Соловьева Д.А.

-

генерального директора ООО «СтройКомплект»,

- Александрова А.А.

-

представителя ООО «СтройКомплект» (доверенность от 01.07.2015 №7),

- Бажановой И.А.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность от 25.05.2015 №22/1014),

- Фомичева М.Е.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность от 20.07.2015 №22/1440),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее также – ООО «СтройКомплект», заявитель) на действия единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройКомплект» о нарушении единой комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, номер извещения 0132100002115000051 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Генеральный директор и представитель ООО «СтройКомплект» позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СтройКомплект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 997 163,40 рубля.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ГУ МВД России по Нижегородской области нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в Приложении №5 к документации об электронном аукционе.

         В частности заказчиком установлено следующее.

         Толщина, предельные отклонения по толщине от +0,2 мм до – 0,5 мм и разнотолщинность одного и того же листа стекла от 0,1 мм до 0,5 мм. Также ГУ МВД России по Нижегородской области сделало ссылку на ГОСТ 111-90 «Стекло листовое. Технические условия». Однако данный ГОСТ на территории Российской Федерации утратил силу с 01.07.2012 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.12.2010 №942-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 54170-2010. В соответствии с ГОСТ Р 54170-2010 разнотолщинность стекла М1 толщиной 4 мм – 0,1 мм.

         Таким образом, заказчик использует показатели, не соответствующие ГОСТ Р 54170-2010, и не сопровождает их обоснованием. Такое обоснование не представлено и при рассмотрении жалобы.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области нарушило требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) 10.07.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132100002115000051-РЗ от 10.07.2015.

В соответствии с протоколом №0132100002115000051-РЗ от 10.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.07.2015 09:30) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132100002115000051-РЗ от 10.07.2015 единая комиссия  допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО  «СтройКомплект» (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим:

  В первой части заявки не указаны конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, что не соответствует требованиям п. 9.1. документации об электронном аукционе, а также предоставлена недостоверная информация, а именно:

        - в описании характеристик бетонных смесей не указана средняя прочность бетонной смеси у двух из трех выбранных видов бетонной смеси;

        - в описании блоков оконных из поливинилхлоридных профилей указаны два типа оконных систем из трехкамерных профилей: с внутренним и наружным уплотнениями (рисунок 1 образец А), а так же со средним и внутренним уплотнениями (рисунок 2 образец А) - согласно предъявляемым требованиям к блокам оконным из поливинилхлоридных профилей участник аукциона в первой части заявки должен указать один из предложенных заказчиком типов из представленных на рисунках 1 и 2 сведений о товарах и материалах («Конструктивные решения основных узлов соединений (притворов) створок и коробок должны быть выполнены одним из следующих типов конструктивных решений...») – неясно какой из типов оконных систем участник аукциона планировал использовать при выполнении работ;

           - согласно требованиям документации оконные блоки из поливинилхлоридных профилей должны соответствовать требованиям нормативных документов, приведенных заказчиком в Приложения №5 к документации об электронном аукционе, указанные участником значения предельных отклонений по разнотолщинности одного и того же листа стекла не соответствуют требованиям ГОСТ 111-90 «Стекло листовое». Участник в качестве стекла применяемого при производстве окон указывает марку стекла М1 с толщиной 4 мм при этом указываются значение отклонения разнотолщинности одного и того же листа стекла 0,1 мм - данное значение не соответствует требованиям ГОСТ 111-90 «Стекло листовое», так как разнотолщинность стекла марок М1-М3 при толщине листа 4 мм согласно указанного выше ГОСТ должна составлять 0,2 мм.

В первой части заявки указана информация, несоответствующая требованиям Приложения №5 к документации об электронном аукционе, а именно:

- в заявке по товару Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей указано «Разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов 2,0 мм при наибольшей длине стороны створки 1400 мм и 3,0 мм - 1600 мм», а в документации указано требование «Разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов не должна превышать 2,0 мм при наибольшей длине стороны створки до 1400 мм и 3,0 мм - более 1400 мм» - участник указывает допустимую разность длин диагоналей только для двух размеров оконных створок 1400 мм и 1600 мм, что не соответствует требованиям документации, где установлены требования к разности длин диагоналей для рамочных элементов как со сторонами и до 1400 мм, так со сторонами и более 1400 мм.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки, поданной под порядковым номером 3 (ООО «СтройКомплект»), показал следующее.

ООО «СтройКомплект» в своей заявке указало среднюю прочность – 150 кгс/см2 только одной из предложенных бетонных смесей (бетонные смеси применяемые при строительстве различных типов фундаментов, подпорных стен, обустройстве площадок и дорожек).

При этом участником закупки предложены также:

- бетонные смеси, применяемые в подготовительных работах при заливке фундамента и монолитных плит, для бетонной подготовки при работе с арматурой, в дорожном строительстве при обустройстве бордюров;

- бетонные смеси, применяемые при заливке фундаментов и монолитных плит для образования стяжек при заливке полов, обустройстве садовых и пешеходных дорожек, при установке бордюров, пригодные для строительства фундаментов небольших сооружений.

Однако, участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 3, средняя прочность данных бетонных смесей не указана (согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия» данные смеси имеют иной показатель по средней прочности).

ООО «СтройКомплект» указал два типа конструктивных решений основных узлов: на рисунке 1 участником выбран образец оконной системы из трехкамерных профилей с внутренних и наружным уплотнением, а на рисунке 2 участником выбран образец оконной системы со средним и внутренним уплотнениями.

Изложенное свидетельствует о неконкретности типа предлагаемой к поставке оконной системы, поскольку предложенные оконные системы являются (в части типа узлов) разными.

Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 3, указал следующие параметры: «разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов 2,0 мм при наибольшей длине стороны створки 1400 мм и 3 мм – 1600 мм», тем самым ООО «СтройКомплект» указывает допустимую разность длин диагоналей только для двух размеров оконных створок 1400 и 1600 мм, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в которой установлены требования к разности длин диагоналей для рамочных элементов как со стороной менее 1400 мм, так и со стороной  более 1400 мм. В данном пункте описываются такие характеристики используемого товара как превышение длин диагоналей створок, а не длина створки (точное значение которой будет определено в ходе замеров оконных проёмов), длина створки в данном случае не является характеристикой используемого товара.

Кроме того, ООО «СтройКомплект» в качестве стекла, применяемого при производстве окон, указывает марку стекла М1 с толщиной 4 мм, при этом указываются значение отклонения разнотолщинности одного и того же листа стекла 0,1 мм. Данное значение не соответствует требованиям ГОСТ 111-90, ссылка на который имеется в документации о закупке.

Ссылка заявителя на отсутствие указанного ГОСТа «в природе» отклоняется Комиссией Нижегородского УФАС России, так как единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3, положений действующего законодательства не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

5) 13.03.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ООО «АНДОСТРОЙ-НН». Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0132100002115000051-И от 13.07.2015.

Заявка ООО «АНДОСТРОЙ-НН» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ГУ МВД России по Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 16.07.2015 №СС-09/6901).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, номер извещения 0132100002115000051, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание ГУ МВД России по Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

         Заместитель председателя комиссии                                                С.Е. Кирьякова

 

         Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

    А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1021-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (379-ДР)

 

21 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» в отношении единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, номер извещения 0132100002115000051, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 03 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания, номер извещения 0132100002115000051.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны