Решение б/н Решение № 1025-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (384-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 1025-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (384-НБ)

23 июля 2015 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

- Кузьмичёва А.В.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность от 18.05.2015 № 16/1-2870),

- Мудрецова К.А.

-

представителя УТ МВД России по ПФО (доверенность от 20.07.2015 № 16/1-4232),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее также –  ООО «Строительные технологии», заявитель) на действия Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее также – УТ МВД России по ПФО, заказчик)  при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» о нарушении УТ МВД России по ПФО требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу:         г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, номер извещения 0332100042015000037 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Строительные технологии» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители УТ МВД России по ПФО с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, номер извещения 0332100042015000037  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает УТ МВД России по ПФО.

Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 969 481, 34 рублей.

2) Частью 4 статьи 34 и частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно Правилам за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, согласно Правилам за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в случае если цена контракта не будет превышать 3 млн. рублей (в случае снижения при проведении электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Строительные технологии» в рассматриваемой части.

3) По смыслу части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации и извещении о проведении электронного аукциона, среди прочих, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 30 информационной карты документации и извещением об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличии лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предметом контракта является выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, данный предмет включает в себя, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который в свою очередь содержит перечень работ и услуг, являющийся Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).

Так, согласно приложению:

-  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-  монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;

- включены в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, лицензия на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя все вышеперечисленные виды работ, услуг в силу действующего законодательства.

Следовательно, установление требования к наличию у участника лицензии и предоставлении её в копии в составе вторых частей заявок  в данном случае является правомерным.

В связи с изложенным, довод заявителя о невозможности точно и достоверно определить, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки участников, признается несостоятельным.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Строительные технологии» признается необоснованной в рассматриваемой части.

4) 20.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 20.07.2015 №0332100042015000037-1.

23.07.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Нарушений при проведении вышеуказанных процедур не усматривается.

5) Поскольку указанная жалоба рассмотрена, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия УТ МВД России по ПФО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, номер извещения 0332100042015000037, обоснованной в части отсутствия в проекте контракта ненадлежащего условия ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

2. В остальной части жалобу ООО «Строительные технологии» на действия УТ МВД России по ПФО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, номер извещения 0332100042015000037, признать необоснованной.

 3. Признать УТ МВД России по ПФО нарушившим требования частей 4, 5 и 8 статьи 34, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки (на момент рассмотрения дела).

5. Выдать оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

 6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

         Члены комиссии                                                                                            Н.В. Балабина

 

 В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1025-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (384-НБ)

 

23 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» о нарушении Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, номер извещения 0332100042015000037, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ - в срок до 06 августа 2015 года прекратить приостановление процедуры определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по ремонту четвёртого этажа здания УТ МВД России по ПФО, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, номер извещения 0332100042015000037.

2. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ - в срок до 07 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны