Решение б/н Решение № 1026-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (385-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1026-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (385-АС)

 

23 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- с участием:

 

 

- Юсуповой И.С.

-

члена единой комиссии ГУ УПФРФ по Нижегородской области,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Квелти» о нарушении единой комиссией Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Квелти» (далее также – ООО «Квелти», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР по Тонкинскому району, расположенного по адресу: р.п. Тонкино,, ул. Первомайская, д.43. Для СМП и СОНКО,  номер извещения 0332100043415000073 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Квелти», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Квелти» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГУ УПФРФ по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Квелти» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР по Тонкинскому району, расположенного по адресу: р.п. Тонкино,, ул. Первомайская, д.43. Для СМП и СОНКО,  номер извещения 0332100043415000073, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ УПФРФ в Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания с начальной (максимальной) ценой контракта 2 800 000.00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР по Тонкинскому району.

Документацией рассматриваемого электронного аукциона установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении названных работ, а также значения показателей таких товаров, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие таких товаров потребностям заказчика, в том числе:

- ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм- прочность сцепления штукатурных растворов для внутренних работ не <0,1 Мпа, для наружных работ не<0,4 Мпа, расслаиваемость не более 15%*, водоудерживающая способность не <90%*, соответствие ТУ 5745-002-05287561-2003;

- штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону улучшенная стен - прочность сцепления штукатурных растворов для внутренних работ не <0,1 Мпа*, для наружных работ не <0,4 Мпа*, расслаиваемость не более 15%*, водоудерживающая способность не <90%*, соответствие ТУ 5745-002-05287561-2003.

Установлено, что вышеуказанные материалы заказчиком предполагается использовать в том числе и для ремонта и штукатурки поверхностей снаружи здания.

Между тем в нарушение вышеуказанных норм, документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит в полном объеме требований к выполнению наружных работ.

 

3) 07.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №61 от 07.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 4 (ООО «Квелти»).

ООО «Квелти» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: поданная заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе (участник в пунктах 59, 60, 60, 62, 63 заявки не указал конкретные показатели материалов).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Разделом II документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара и выполняемых работ, так, например:

 

- ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм- прочность сцепления штукатурных растворов для внутренних работ не <0,1 Мпа, для наружных работ не<0,4 Мпа, расслаиваемость не более 15%, водоудерживающая способность не <90%, соответствие ТУ 5745-002-05287561-2003;

- ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором прямолинейных- прочность сцепления штукатурных растворов для внутренних работ не <0,1 Мпа, для наружных работ не <0,4 Мп*а, расслаиваемость не более 15%, водоудерживающая способность не < 90%, соответствие ТУ 5745-002-05287561-2003;

- штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону улучшенная стен - прочность сцепления штукатурных растворов для внутренних работ не <0,1 Мпа, для наружных работ не <0,4 Мпа, расслаиваемость не более 15%*, водоудерживающая способность не <90%*, соответствие ТУ 5745-002-05287561-2003;

- сплошное выравнивание штукатурки стен полимерцементным раствором при толщине намета до 5 мм(коридоры)- прочность сцепления штукатурных растворов для внутренних работ не < 0,1 Мпа*, для наружных работ не <0,4 Мпа, расслаиваемость не более 15%, водоудерживающая способность не <90%, соответствие ТУ 5745-002-05287561-2003.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 4 (ООО «Квелти») для участия в электронном аукционе, показал, что участником не указаны конкретные характеристики отдельных материалов необходимых для проведения рассматриваемых работ (например, штукатурные растворы для наружных работ и др.).

Таким образом, первая часть заявки ООО «Квелти» не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Квелти», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований  частей 1,2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу») о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Квелти» о нарушении аукционной комиссией Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР по Тонкинскому району, расположенного по адресу: р.п. Тонкино,, ул. Первомайская, д.43. Для СМП и СОНКО,  номер извещения 0332100043415000073, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу») предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1026-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (385-АС)

 

23 июля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.07.2015, принятого по жалобе ООО «Квелти» о нарушении аукционной комиссией Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР по Тонкинскому району, расположенного по адресу: р.п. Тонкино,, ул. Первомайская, д.43. Для СМП и СОНКО,  номер извещения 0332100043415000073, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 07 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР по Тонкинскому району, расположенного по адресу: р.п. Тонкино,, ул. Первомайская, д.43. Для СМП и СОНКО,  номер извещения 0332100043415000073.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 10 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председатель комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны