Решение б/н Решение по делу №1028-ФАС52-10/11 от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1028-ФАС52-10/11

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 03 марта 2014г.                                                                              

В полном объеме решение изготовлено: 17 марта 2014г..                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №1028-ФАС52-10/11 по признакам нарушения администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителя ответчика по делу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании обращения Министерства финансов Нижегородской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлено следующее.

19 августа 2010 года между администрацией Шахунского района Нижегородской области и ООО «ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ-НИЖНИЙ НОВГОРОД» заключен договор аренды муниципального имущества (газопровод физкультурно-оздоровительного комплекса, Лит 1Г, протяженностью 48,75 м и газовые емкости (2 шт. по 25 куб.м), расположенные по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Чапаева, 2 «А», предназначенные для нужд теплоснабжения и водоснабжения Физкультурно-оздоровительного комплекса). Срок действия договора аренды с 19.08.2010 по 19.08.2011.

30.06.2010 договор аренды от 19.08.2010 продлен до 20.08.2012.

Следовательно, в действиях администрацией Шахунского района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Нижегородского УФАС от 09.12.2011 № 431 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Шахунского района Нижегородской области.

03.02.2012 года вынесено определение о приостановлении дела № 1028-ФАС52-10/11 до получения результатов экспертизы.

Согласно письму министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (вх. 5574 от 18.02.2012)у ООО «ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ-НИЖНИЙ НОВГОРОД» в г. Шахунья и Шахунском районе отсутствует единая система газоснабжения.

Определением от 21.11.2013 рассмотрение дела № 1028-ФАС52-10/11 возобновлено.

09.12.2013 в Нижегородское УФАС России поступило письмо ответчика, в котором он пояснил, что согласно решению Совета депутатов №7-5 от 12.10.2012 администрация Шахунского муниципального района Нижегородской области преобразована в городской округ город Шахунья Нижегородской области.

Таким образом, Комиссия привлекла к участию в рассмотрении дела № 1028-ФАС52-10/11 в качестве ответчика администрацию городского округа город  Шахунья Нижегородской области.

Рассмотрение дела по существу состоялось 03 марта 2014 года. Ответчик надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, однако не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение дела.

До рассмотрения дела ответчик сообщил (вх. № 780 от 21.02.2014), что договор от 19.08.2010 утратил силу, поскольку срок его действия, установленный дополнительным соглашением №2 от 19.08.2012 истек 20.08.2013.

Ответчиком также представлено распоряжение администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 28.02.2014 № 182-р согласно которому имущество, являющееся предметом договора от 19.08.2010, передано МАУ «Физкультурно-оздоровительному комплексу «Атлант» в г. Шахунья».

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

19 августа 2010 года между администрацией Шахунского района Нижегородской области и ООО «ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ-НИЖНИЙ НОВГОРОД» заключен договор аренды муниципального имущества (газопровод физкультурно-оздоровительного комплекса, Лит 1Г, протяженностью 48,75 м и газовые емкости (2 шт. по 25 куб.м), расположенные по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, ул. Чапаева, 2 «А», предназначенные для нужд теплоснабжения и водоснабжения Физкультурно-оздоровительного комплекса). Срок действия договора аренды с 19.08.2010 по 19.08.2011.

30.06.2010 договор аренды от 19.08.2010 продлен до 20.08.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции –  предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ-НИЖНИЙ НОВГОРОД» в адрес Нижегородского УФАС России от администрации администрация Шахунского района Нижегородской области не поступало.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

ООО «ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ-НИЖНИЙ НОВГОРОД» не является лицом обладающем правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Документацию о торгах на право заключения договора от 19 августа 2010 года администрацией Шахунского района Нижегородской области не представлена.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия администрации Шахунского района Нижегородской области по заключению договора аренды муниципального имущества от 19 августа 2010 года без процедуры проведения торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Следовательно, действия администрации Шахунского района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области № 7-5 от 12 октября 2012 года  администрация Шахунского района Нижегородской области реорганизована в администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Срок действия договора аренды муниципального имущества от 19.08.2010 истек 20.08.2013, решение о продлении договора аренды не принималось, таким образом, оснований для выдачи предписания о возврате муниципального имущества у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                Предписание по делу№1028-ФАС52-10/11 не выдавать.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны