Решение б/н Решение № 1029-ФАС52-КТ-67-09/07-15(387-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1029-ФАС52-КТ-67-09/07-15(387-АМ)

 

23 июля 2015 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела государственного оборонного заказа,

 

с участием:

- Корочкиной О.С.

-

представителя ООО «Гостсбыт-НН» (доверенность № 02 от 13.07.2015),

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 1 от 12.01.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гостсбыт-НН» (далее также – ООО «Гостсбыт-НН», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гостсбыт-НН» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец», номер извещения 0832200006615000441.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа»  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Гостсбыт-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Гостсбыт-НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Гостсбыт-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец», номер извещения 0832200006615000441, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец»; уполномоченным учреждением - ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка мазута топочного для нужд ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 834 690,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что при составлении описания объекта закупки использовались нестандартные показатели (требования), касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличные от ГОСТ 10585-2013 (использовался ГОСТ 10585-99 (недействующая редакция)), однако, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации не содержится обоснование необходимости такого использования.

 

3) 15.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0832200006615000441-1 от 15.07.2015.

В соответствии с протоколом № 0832200006615000441-1 от 15.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.07.2015) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0832200006615000441-1 от 15.07.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 509693 (ООО «Гостсбыт-НН»), 511103, 511551, 511589, 511635 и 511701.

ООО «Гостсбыт-НН» (заявка № 509693) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «в нарушение требований п. 21, п.п. 3.4 п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара (участником закупки указано: место происхождения товара – РФ, Нижегородская область, г. Кстово. Аббревиатура «РФ» не является наименованием страны (официальным полным или сокращенным названием)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Наименование и характеристики товара определены в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе.

При этом пунктом 3.4 части 23 раздела II документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки) установлено, что в качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

Анализ первой части заявки ООО «Гостсбыт-НН» показал, что участник закупки по позиции 4 «Место происхождения товара» указал – РФ, Нижегородская область, г. Кстово. Между тем «РФ» не является нормативно установленным, официальным наименованием страны, в том числе в соответствии с общероссийским классификатором стран мира, ссылка на который имеется в документации (пункт 3.4 части 23 раздела II документации об электронном аукционе).

Доказательств обратного не представлено.

Изложенное свидетельствует о фактическом отсутствии надлежащего официального наименования страны происхождения предлагаемых товаров, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Гостсбыт-НН», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «Гостсбыт-НН» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Гостсбыт-НН» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец», номер извещения 0832200006615000441, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                           С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1029-ФАС52-КТ-67-09/07-15(387-АМ)

 

23 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 23.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гостсбыт-НН» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец», номер извещения 0832200006615000441, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 06 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец», номер извещения 0832200006615000441.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 07 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

        Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны