Письмо №ОШ/14311/21 О признании жалобы обоснованной от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ПАО «Т Плюс»

 

 

ООО «Инфинити»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1868/2021

05 июля 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>.

-

представитель ПАО «Т Плюс» (доверенность )

- <...>

 

представитель ПАО «Т Плюс» (доверенность )

- <...>

 

представитель ООО «Инфинити» (доверенность )


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Инфинити» (далее также — заявитель) на действия ПАО «Т Плюс» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ "Техническое перевооружение ВЛ Блочная-6 с заменой измерительных трансформаторов тока и напряжения» для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110170809,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Инфинити» на действия ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ "Техническое перевооружение ВЛ Блочная-6 с заменой измерительных трансформаторов тока и напряжения» для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110170809.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Инфинити» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.06.2021 в 10:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 22.06.2021 № ОШ/12776/21).

Уведомлением от 02.07.2021 (исх.№ЛШ/13845/21) рассмотрение дела отложено на более поздний срок по ходатайству заявителя.

Дело по существу рассмотрено 06.07.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Инфинити» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ПАО «Т Плюс» неправомерно допустила ООО «Инфинити» к участию в торгах, что по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1868/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

08.04.2021 09:51 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ «Техническое перевооружение ВЛ Блочная-6 с заменой измерительных трансформаторов тока и напряжения» для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110170809 и закупочная документация.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2021 №32110170809-0 следует, что на участие в закупочной процедуре подана 1 заявка ООО «Инфинити» (идентификационный номер заявки — <...>).

По итогам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Инфинити» допущена до рассмотрения вторых частей заявок.

Из протокола № 32110170809-02 следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 09.06.2021. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка заявителя признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что при проведении закупочных процедур заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс», утвержденного Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» протокол от 27.11.2019 №79 ( далее также Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.2.2.2 пункта 1.2 Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4.4.1.1 закупочной документации заявка на участие в ОЗП должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Пунктом 4.4.1.8 закупочной документации установлено, что ценовое предложение, входящее в состав заявки на участие в ОЗП подается участником в форме Письма о подаче оферты согласно Требованиям к документам, которые Участник закупки должен включить в свою заявку (Приложение № 4 к документации).

В ходе анализа заявки ООО «Инфинити» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме ценового предложения заявителя (Письмо о подаче оферты (исх.№16/21-ТВ от 16.04.2021) цена предложения составила 6 600 000, 00 руб.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что при оформлении заявки на электронной торговой площадке ООО «Инфинити» указало в строке «Предложение о цене» сведения о ценовом предложении в сумме 4 699 831, 63 рублей.

Таким образом, в заявке ООО «Инфинити» имеются разночтения в итоговом ценовом предложении общества.

В соответствии с подпунктом е) пункта 4.8.2.1 заказчик должен отклонить заявку участника закупки, которая, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:

- несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;

- наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в связи с имеющимися разночтениями 09.06.2021 ПАО «Т Плюс» направило в адрес ООО «Инфинити» запрос разъяснений положений заявки в части устранения разночтения между стоимостью предложения в оферте (приложения к оферте) и ставкой, сделанной на ЭТП.

В своем ответе на вышеуказанный запрос ООО «Инфинити» подтвердило, что ценовое предложение общества составляет 6 600 000, 00 руб.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что указание ценового предложения в размере 4 699 831, 63 рублей на сайте электронной торговой площадки является технической ошибкой общества. В подтверждение своей позиции обществом представлена служебная записка ведущего инженера ООО «Инфинити» <...>

Между тем, вопреки полученному (уточненному) ценовому предложению ПАО «Т Плюс» допустило заявку ООО «Инфинити» до участия в торгах несмотря на имеющееся разночтение и многократное превышение начальной (максимальной) цены договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО «Инфинити» к участию в рассматриваемой закупочной процедуре, что противоречит подпункту 1.2.2.2 пункта 1.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Инфинити» признается комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «Т Плюс» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфинити» на действия ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ "Техническое перевооружение ВЛ Блочная-6 с заменой измерительных трансформаторов тока и напряжения» для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110170809, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим подпункт 1.2.2.2 пункта 1.2 Положения о закупках и  пункт 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-16241

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Инфинити"
ИНН 5262269174, ОГРН 1115262017166
ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350