Решение б/н Решение № 103-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (38-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 103-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (38-ДР)

 

24 февраля 2015 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Баннова А.С.

-

представителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» (доверенность от 20.02.2015 №13-10/30),

- Таранкова А.Н.

-

представителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» (доверенность от 20.02.2015 №13-10/29), члена единой комиссии,

- Чемизова А.А.

-

представителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» (доверенность от 20.02.2015 №13-10/28), члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Техномарин» (далее также – ЗАО «Техномарин», заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее также – ФБУ «Администрация Волжского бассейна», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Техномарин» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки, номер извещения 0332100025615000009 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного составлены таким образом, что влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, проект контракта разработан с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ЗАО «Техномарин» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

         Представители ФБУ «Администрация Волжского бассейна», одновременно являющиеся членами единой комиссии, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ЗАО «Техномарин» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

         1) 09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Предметом контракта является поставка электрических светильников приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 2 997 690,00 рублей.

 

         2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе. 

Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием  показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе характеристик фонарей (типы: ЭСПН-Д, ЭСПН-160Д, ЭСП-90Д, ЭСП-105Д). Данные показатели не противоречат Закону о контрактной системе и не приводят к ограничению количества участников закупки и не приводят к ограничению количества участников закупки.  Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, ФБУ «Администрация Волжского бассейна», разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, положений действующего законодательства не нарушил.

Следовательно, жалоба ЗАО «Техномарин» в указанной части признаётся необоснованной.

 

         3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 34  Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.

В соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта пени начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных названным Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную  объёму обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Согласно пункту 6.6 проекта контракта пени начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного названным Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы.

Однако в проекте контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, то есть фактически отсутствуют условия об ответственности в соответствии с Правилами.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, по силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.

         Между тем анализ проекта контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки показал, что он не содержит сведений относительно сроков осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки, что свидетельствует о нарушении требований названных норм Закона о контрактной системе.

         Следовательно, жалоба ЗАО «Техномарин» в указанной части признаётся обоснованной.

 

4) 18.02.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №ПР0332100025615000009-1 от 18.02.2015.

В соответствии с протоколом №ПР0332100025615000009-1 от 18.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.02.2015 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №ПР0332100025615000009-1 от 18.02.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4, 5, 7, 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 18.02.2015 №АШ-09/1079.

 

         С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

         1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Техномарин» на действия Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки, номер извещения 0332100025615000009, обоснованной в части нарушений, допущенных при составлении проекта контракта.

         2. В остальной части жалобу ЗАО «Техномарин» на действия Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки, номер извещения 0332100025615000009, признать необоснованной.

         3. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 7, 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4. ФБУ «Администрация Волжского бассейна» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

         5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

         6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

103-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (38-ДР)

 

24 февраля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 24.02.2015, принятого по жалобе закрытого акционерного общества «Техномарин» в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки, номер извещения 0332100025615000009, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 04 марта 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку электрических светосигнальных приборов-фонарей для знаков судоходной обстановки, номер извещения 0332100025615000009.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 05 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны