Решение б/н Решение по делу №1030-ФАС52-02/18 (ж) от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

копия: <…>

                                                                                        

копия: <…>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1030-ФАС52-02/18 (ж)

 

17 мая 2018 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

- <…>

 

- <…>

-

 

-

председателя комиссии, заместителя руководителя;

 

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

 

 

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

при участии: представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – <…> заявитель) <…> (далее - <…>., представитель заявителя), представителя организатора торгов общества с ограниченной ответственностью <…>(далее – <…>, организатор торгов) <…> (далее – <…>., представитель организатора торгов, представитель общества),

 

рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью <…> при проведении при проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника закрытого акционерного общества <…>, а именно лота №11 дебиторской задолженности (право требования) к <…>,

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> на действия организатора торгов <…> при проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника закрытого акционерного общества <…>, а именно лота №11 дебиторской задолженности (право требования) к <…> (далее – торги).

Сообщение о проведении торгов 05 апреля 2018 года размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения в ЕФРСБ – 2588120).

При обращении в Управление <…>  сообщил о том, что 05.04.2018 организатором торгов <…> в ЕФРСБ размещено сообщение № 2588120, согласно которому организатор торгов объявляет о проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгах в форме публичного предложения по продаже, в том числе, дебиторской задолженности (право требования) к <…>.

В своей жалобе заявитель указывает, что в сообщении о проведении торгов были определены количество периодов, даты, цена и размер задатка для каждого из периодов по каждому лоту. В соответствии с информацией, указанной в сообщении, последний период должен был начаться 25.04.2018 в 10 часов 00 минут и закончиться 27.04.2018 в 17 часов 00 минут (по московскому времени).

<…>. подготовил заявку на участие в торгах и 27.04.2018, в последний день последнего периода, отправил по указанному в сообщении о проведении торгов адресу для подачи заявки. Однако в соответствии с протоколом определения участников от 27.04.2018 года №2103-ОТПП/1/11 заявка <…> не допущена к участию в торгах на основании не подтверждения поступления задатка.

В соответствии с протоколом о результатах торгов №2103-ОТПП/2/11 от 27.04.2018 года победителем признано <…>, с предложенной ценой 2 130 000,00 рублей.

По мнению заявителя, организатор торгов создал участнику торгов преимущественные условия участия в торгах, поскольку заявка                     <…> была отправлена в установленные сроки и содержала все необходимые документы для участия в торгах, в том числе платежное поручение об оплате задатка в размере 800 000, 00 рублей.

Вместе с тем заявитель указывает, что электронная торговая площадка<…> посредством электронной почты направила  <…> сообщение о том, что «информация о поступлении денежных средств (сведения из банковской выписки) были переданы организатору торгов своевременно».

Заявитель считает, что заявка <…> не допущена к участию в торгах неправомерно.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <…> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 06.04.2018 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 10.05.2018 №СС-02/2176).

Представитель <…>, присутствовавшая на заседании комиссии антимонопольного органа, поддержала доводы, изложенные в жалобе.

<…> в подтверждение доводов заявителя предоставила платежное поручение №52 от 27.04.2018 года, тем самым подтвердив перечисление задатка в размере 800 000,00 рублей на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, а именно на счет электронной торговой площадки <…> (далее – <…>).

Вместе с тем, заявитель к своей жалобе приложил документы, а именно скриншоты, свидетельствующие об отправке заявки 27.04.2018 года в 21 час. 00 мин. (по Иркутскому времени) на участие в торгах, а также ответ от 28.04.2018 года в 11 час. 28 мин. от <…> о том, что «информация о поступлении денежных средств (сведения из банковской выписки) были переданы организатору торгов своевременно» (скриншот электронного письма <…> в адрес заявителя).

В свою очередь, организатор торгов представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемых торгов, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных возражений следует, что 26.04.2018 года на <…> поступило предложение от <…> в отношении лота №11 с предложенной ценной в размере 2 130 000 рублей, по состоянию на 25.04.2018 года <…> отправила уведомление в адрес <…> о том, что денежные средства в размере 237 700,84 рублей 23.04.2017 года поступили на расчетный счет указанный в объявлении о проведении торгов.

27.04.2018 года на <…> поступило предложение от <…> в отношении лота №11 с предложенной ценой 2 150 000 рублей. Однако на момент окончания соответствующего периода проведения торгов подтверждение оплаты задатка от <…> в адрес организатора торгов не поступало.

На основании вышеизложенного организатором торгов принято решение отказать в допуске к участию в торгах <…> (протокол №2103-ОТПП/1/11 от 27.04.2018 года), признать победителем (протокол 2103-ОТПП/2/11 от 27.04.2018 года) и заключить договор с  <…> (договор купли-продажи права требования от 28.04.2018 года).

Организатор торгов в своих возражениях также указывает, что информация о поступлении задатка на счет <…> поступила лишь 28.04.2018 года в 09 час. 58 мин., т.е. после подведения итогов торгов (скриншот электронного письма от 28.04.2018 года).

Присутствовавшая на заседании комиссии антимонопольного органа представитель организатора торгов <…> поддержала возражения относительно доводов жалобы <...>.

Конкурсный управляющий также выразил несогласие с позицией изложенной заявителем в своей жалобе.

Заслушав представителя заявителя, представителя организатора торгов, конкурсного управляющего, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.11.2015 по делу №А76-22197/2013            <…> признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>.

В соответствии с договором №ОТ-2001/2017 от 20.01.2017 года        <…> приняло на себя обязательства по подготовке, организации и проведении торгов в отношении имущества, <…>.

Организатором торгов<…> 18.09.2017 года размещено на официальном сайте ЕФРСБ в сети Интернет (номер сообщения - 2088539) сообщение о проведении торгов в форме открытого по составу участников аукциона по продаже имущества <…> с открытой формой представления предложений о цене. В связи с тем, что на участие в торгах не поступило ни одной заявки, организатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимися (сообщение на сайте ЕФРСБ -  2195478).

Сообщение о проведении повторных торгов в форме открытого по составу участников аукциона по продаже имущества  <…> с открытой формой представления предложений о цене опубликовано 30.10.2017 года на официальном сайте ЕФРСБ в сети Интернет (номер сообщения – 2195345). Данные торги признаны несостоявшимися, поскольку на участие в торгах не поступило ни одной заявки 1786-ОАОФ/1/11 от 12.12.2017 года).

05.04.2018 года организатором торгов на официальном сайте ЕФРСБ в сети Интернет было опубликовано сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества <…> с открытой формой представления предложений о цене. В соответствии с протоколом определения участников от 27.04.2018 года №2103-ОТПП/1/11 поступили заявки от <…>  и <…>. Заявка <…> не допущена к участию в торгах на основании неподтвержденного факта поступления задатка. Заявка <…> признана соответствующей в целом и по существу и допущена к участию в торгах.

В соответствии с протоколом о результатах торгов №2103-ОТПП/2/11 от 27.04.2018 года победителем признано <…> с предложенной ценой 2 130 000,00 рублей.

Согласно сообщению дата и время начала подачи заявок на участие в торгах - 09.04.2018 10:00 (МСК), дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2017 18:00 (МСК), дата и время проведения торгов - 28.04.2018 10:00 (МСК). Право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Предметом торгов выступают 12 лотов, в числе дебиторская задолженность (право требования) к <…> (лот №11).

В соответствии с представленными организатором торгов документами информация о перечислении задатка <…>. от оператора электронной торговой площадки поступила в адрес организатора торгов после окончания приема заявок и подведения итогов торгов, а именно 28.04.2018 года в 09 часов 58 минут.

Порядок обжалования действий организатора торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с действующим законодательством, регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. <…>. принята антимонопольным органом к рассмотрению в установленном названной статьей Закона       №135-ФЗ порядке.

Порядок продажи имущества хозяйствующего субъекта, признанного несостоятельным (банкротом), регламентирован положениями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве.

Продажа имущества должника осуществляется в силу части 3 статьи 139 Закона о банкротстве в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В соответствии с частью 7 статьи 110 Закона №127-ФЗ торги по продаже предприятия,  имущества должника проводятся в электронной форме.

Заявитель был информирован о порядке, правилах и сроках проведения электронных торгов и соответственно имел возможность перечислить задаток в указанные извещении о проведении торгов сроки.

Из материалов, предоставленных организатором торгов в антимонопольный орган, следует, что подтверждение поступления задатка в размере 800 000 рублей от  <…> поступило 28.04.2018 в 09 часов 58 минут по московскому времени, т.е. после составления протокола об определении участников торгов.

В силу части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На дату составления протокола об определении участников торгов поступление задатка <…> не было подтверждено, и данному участнику организатором торгов правомерно отказано в участии в торгах.

Тем самым у <…> отсутствовали основания для допуска заявки <…>. к участию в торгах в связи с отсутствием подтверждения оплаты задатка от претендента – <…>.

Следовательно, решение, содержащееся в протоколе об определении участников по продаже имущества <…>, не противоречит нормам Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №161-ФЗ        «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика. Таким образом, риск непоступления задатка, перечисленного заявителем в последний день срока подачи заявок, несет сам заявитель.

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью <…> при проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника закрытого акционерного общества <…>, а именно лота №11 дебиторской задолженности (право требования) к <…>  (номер сообщения в ЕФРСБ - 2588120) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона                «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                                       <…>                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны