Решение б/н Решение № 1030-ФАС52-КТ-64-09/05-17 (296-ДР) от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1030-ФАС52-КТ-64-09/05-17 (296-ДР)

23 мая 2017 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Наумкина С.П.

 

- Овчинникова А.А.

-

 

-

представителя войсковой части 3671 (доверенность от 23.05.2017 №507/24-731),  

представителя войсковой части 3671 (доверенность от 23.05.2017 №507/24-730),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Протэк» (далее также – ООО «Протэк», заявитель) на действия войсковой части 3671 (далее также – заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Протэк» о нарушении войсковой части 3671 положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку угля для нужд войсковой части 3671, номер извещения 0332100003517000018 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчик не дал должным образом ответ на запрос о предоставлении разъяснений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «Протэк» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

         Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Протэк» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.05.2017 в единой информационной системе на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля для нужд войсковой части 3671 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает войсковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка угля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000,00 рублей.

 

2) В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.

Следовательно, жалоба ООО «Протэк» в указанной части обжалования начальной (максимальной) цены контракта остаётся без рассмотрения.

 

         3) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию указанную в извещении об осуществлении закупки.

         В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона место доставки товара: Нижегородская область, Богородский район, д. Шумилово, ул. Западная сторона, д.3.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта документации об электронном аукционе место доставки товаров (грузополучатели):

- 600 тонн – склад войсковой части 7487 (адрес склада: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Кстинино) с разгрузкой на ст. Долгушино ГЖД и доставкой до склада. Грузополучатель: войсковая часть 7487 ВВ МВД России (Инд.610044, Кировская область, г.Киров, ул.Луганская, д.57) тел.: (8332) 62-15-07.

- 120 тонн – склад войсковой части 3671 (адрес склада: Нижегородская область, Богородский район, д. Шумилово ул. Западная сторона, д. 3) с разгрузкой на ст. Кожевенная ГЖД и доставкой до склада. Грузополучатель на станции Кожевенная ГЖД: войсковая часть 3671 (инд.603000, Нижегородская область, Богородский район, д. Шумилово, ул. Западная сторона, дом 3).

Вместе с тем пунктом 5.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что поставщик отгружает продукцию в адрес грузополучателей с даты подписания названного контракта в течение 30 дней железнодорожным транспортом. Отгрузка продукции проводится по воинскому перевозочному требованию  форма № 2. Поставщик железнодорожный тариф не оплачивает. В транспортных документах поставщик обязан указать, что «воинское перевозочное требование по форме № 2 будет предъявлено на станции назначения». Доставка продукции до складов воинских частей указанных в пункте 1.2 осуществляется за счёт средств Поставщика.

Таким образом, заказчиком определено место доставки товара, при этом доставка товаров на железнодорожные станции обусловлена особым статусом грузополучателя (воинские перевозки, при которых поставщик железнодорожный тариф не оплачивает).

При этом заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции со стороны заказчика, а также документов, материалов, подтверждающих, отказ владельца железнодорожного тупика на станции Кожевенная от заключения договора аренды с заявителем.

В связи с этим жалоба ООО «Протэк» в рассматриваемой части признаётся необоснованной.

 

         4) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

         В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         В соответствии с частью II документации о закупке разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 11.05.2017 по 15.05.2017.

         Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2017 08:00.

         Участники закупки направили запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 12.05.2017 и 13.05.2017, которые переданы заказчику в установленные действующим законодательством сроки.

         Войсковая часть 3671, разместила в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (13.05.2017 и 15.05.2017). Разъяснения положений документации о закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

         Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной в полном объёме.

 

5) 18.05.2017 единой комиссией войсковой части 3671 рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100003517000018-1 от 18.05.2017.

В соответствии с протоколом №0332100003517000018-1 от 18.05.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.05.2016 08:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) 22.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1.

 

7) Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 18.05.2017 №АШ-09/5034.

 

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Протэк» на действия войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля для нужд войсковой части 3671, номер извещения 0332100003517000018, необоснованной.

  2. Жалобу ООО «Протэк» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

  3. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

 

    Л.О. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1030-ФАС52-КТ-64-09/05-17 (296-ДР)

 

23 мая 2017 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Протэк» в отношении войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля для нужд войсковой части 3671, номер извещения 0332100003517000018, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 06 июня 2017 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку угля для нужд войсковой части 3671, номер извещения 0332100003517000018.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  Л.О. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны