Решение б/н Решение № 1031-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (383-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1031-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (383-АС)

 

21 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

-Молодцовой Е.А.

-

 представителя ГБПОУ «СИХТ» (доверенность №131 от 21.07.2015),

- Хрулевой Е.С.

-

представителя ГБПОУ «СИХТ» (доверенность №130 от 21.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральная диспетчерская служба» о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Семеновский индустриально-художественный техникум» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

 

 

 

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центральная диспетчерская служба» (далее также –  ООО «Центральная диспетчерская служба», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Семеновский индустриально-художественный техникум» (далее также – ГБПОУ «СИХТ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Центральная диспетчерская служба» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБПОУ «СИХТ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБПОУ «СИХТ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка и установка тахографов с начальной (максимальной) ценой контракта – 100 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при проведении вышеназванной закупки (№ извещения 0332100011015000032) нарушен срок размещения указанного извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на 1 день.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032, не содержит полного перечня требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, рассматриваемое извещение в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит излишнее требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

 

3) Частью 1 статьи 64 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, объектом рассматриваемой закупки является поставка и установка тахографов на автомобили ГАЗ 322121, в том числе поставка и установка:

- антенны для приема сигналов глобальных навигационных и спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

- антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;

- комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

-устройства обработки данных;

- связного модуля;

 

 

- 3Д сенсора движения;

- печатающего устройства;

- слота для SIM –карты;

- средства ввода информации в тахограф (клавиатура);

- встроенной батареи питания и др.

Между тем документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит в полном объеме максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении названных работ, а также значения показателей таких товаров, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие таких товаров потребностям заказчика. При этом какие-либо требования к таким товарам заказчиком в документации рассматриваемого аукциона не установлены.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

В рассматриваемом случае (согласно пункту 4 Технического задания документации аукциона) при выполнении рассматриваемых работ по установке тахографов  участникам закупки необходимо иметь Лицензию ФСБ России на работы и услуги в отношении шифровальных (криптографических) средств.

Между тем требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии такой лицензии заказчиком не установлено.

Кроме того, в нарушение частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 19 раздела I документации установлено требование о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участников закупки заключать контракт.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим жалоба ООО «Центральная диспетчерская служба» признается обоснованной.

 

 

 

 

5) 17.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0332100011015000032-1 от 17.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу №0332100011015000032-1 от 17.07.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований статьи части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 2 и 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания единой комиссии оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Семеновский индустриально-художественный техникум» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 2 и 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                     А.А. Поздняков

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1031-ФАС52-КТ-64-09/06-15 (326-АС)

 

21 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.07.2015, принятого по жалобе ООО «Центральная диспетчерская служба» о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Семеновский индустриально-художественный техникум» (далее так-же ГБПОУ "СИХТ", Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ГБПОУ "СИХТ" (место нахождения: 606650, Нижегородская обл, Семенов г, 1 МАЯ, 27) – устранить нарушения требований части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 2 и 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 05 августа 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1031-ФАС52-КТ-64-09/07-15(383-АС) от 21.07.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии (адрес: 606650, Нижегородская обл, Семенов г, 1 МАЯ, 27) в срок до 05 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку тахографов на автомобили ГАЗ 322121 для ГБПОУ "СИХТ", номер извещения 0332100011015000032.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 05 августа 2015 года:

3.1. отменить протокол проведения аукциона;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику,  аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 06 августа 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель Председателя комиссии                                             С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

                                                                                                                       А.А. Поздняков

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны