Решение б/н Решение № 1033-ФАС52-КТ-33-09/07-15(389-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1033-ФАС52-КТ-33-09/07-15(389-АМ)

 

27 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Анцифирова П.А.

-

представителя ООО «ИГНА» (доверенность № 1 от 27.07.2015),

- Яльцева М.В.

-

начальника отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области,

- Вечкановой Т.Ю.

-

представителя отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 141 ОТ 24.07.2015),

- Мясоедовой Л.А.

-

представителя отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 142 ОТ 24.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее также – ООО «ИГНА», заявитель) на действия отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ИГНА» на действия отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а, номер извещения 0332300036815000001.

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «ИГНА» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Начальник и представители отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ИГНА» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а, номер извещения 0332300036815000001, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает отдел капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область,                       г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а с начальной (максимальной) ценой контракта 848 508,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Описание объекта закупки содержится в разделе II документации электронного аукциона.

Описание объекта закупки изложенным  разделе II документации электронного аукциона образом (в том числе в части описания характеристик товара) соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе установленным техническими регламентами и стандартами, требованиями предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного не представлено.

В связи с этим жалоба ООО «ИГНА» признается необоснованной.

Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к товарам, используемым при выполнении работ (описание объекта закупки) повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ИГНА» в данной части.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что при описании характеристики товара, используемой при выполнении работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а, по позиции 17 «Бетон» заказчиком использовалась для разделения характеристик «запятая» (например, бетон класса прочности В10 и/или В12,5 и/или В15, В20 и/или В22,5), однако в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок инструкция по заполнению заявок не содержит информации как следует трактовать названное разделение.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные заказчиком и уполномоченным учреждением, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ИГНА» на действия отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а, номер извещения 0332300036815000001, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1033-ФАС52-КТ-33-09/07-15(389-АМ)

 

27 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» на действия отдела капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а, номер извещения 0332300036815000001, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 10 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по расширению сетей газоснабжения и газопотребления жилых домов, расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Кленовая, ул. Коммуны, 4а ,5а, номер извещения 0332300036815000001, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 11 авугста 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны