Решение б/н Решение № 1035-ФАС52-КТ-70-09/05-17 (299-ДР) (ГОЗ) от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1035-ФАС52-КТ-70-09/05-17 (299-ДР) (ГОЗ)

 

24 мая 2017 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

 

с участием:

- Бурханова А.З.

-

 

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

представителя ООО «ЮгПродукция» (доверенность от 23.05.2017 б/н),

- Полушкина А.Ю.

-

представителя ООО «ЮгПродукция» (доверенность от 24.05.2017 б/н),

- Николаевой О.А.

-

представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 10.01.2017 №356),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮгПродукция» (далее также – ООО «ЮгПродукция», заявитель) на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее также – ГУФСИН России по Нижегородской области, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЮгПродукция» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фруктов сушеных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100001817000023 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представитель ГУФСИН России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО «ЮгПродукция» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фруктов сушеных и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данного определения поставщика выступает Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки выступает ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 539 400,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

17.03.2017, 21.03.2017 и 03.04.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) 19.04.2017 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №19/04/2017-1 от 19.04.2017.

В соответствии с протоколом №19/04/2017-1 от 19.04.2017 до окончания подачи заявок (19.04.2017 10:00) оператору электронной площадки поступило 33 заявки, которым присвоены порядковые номера с 1 по 33 соответственно (по мере поступления).

Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 13, 15, 16, 18, 20-33, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

24.04.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 24.04.2017. Последнее ценовое предложение сделано обществом с ограниченной ответственностью «ЮгПродукция» (заявка №33) и составило 972 303,00 рубля, что ниже начальной (максимальной) цены контракта в 3,64 раза, то есть более чем на 25%.

25.04.2017 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №25/04/2017-3 от 25.04.2017.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ЮгПродукция» (ценовое предложение – 972 303,00 рубля), заявка которого соответствовала положениям документации о закупке.

Протокол №25/04/2017-3 от 25.04.2017 размещён в единой информационной системе 26.04.2017.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи (более 265 455 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 названной статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 названной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 названной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признаётся уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

Требование обеспечения исполнения контракта установлено в пункте 4 части 19 документации об электронном аукционе и составляет 176 970 рублей.

 

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

27.04.2017 ГУФСИН России по Нижегородской области направило через оператора электронной площадки проект государственного контракта победителю электронного аукциона.

02.05.2017 ООО «ЮгПродукция» разместило на электронной площадке протокол разногласий.

03.05.2017 заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил проект контракта участнику закупки.

10.05.2017 ООО «ЮгПродукция» подписало проект контракта и направило его через оператора электронной площадки ГУФСИН России по Нижегородской области.

11.05.2017 ГУФСИН России по Нижегородской области составило протокол об отказе от заключения государственного контракта №11/05/2017-1, в связи со следующим:

- Обществом не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;

- не представлено обоснование предложенной цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимо для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) (пункт 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Сумма представленных ООО «ЮгПродукция» платёжных поручений не соответствует положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заявителем представлены платёжные поручения от 10.05.2017 №159 на сумму 48 615 рубля и №160 на сумму 24 307,50 рублей.

Таким образом, в указанный срок надлежащее обеспечение исполнения контракта ООО «ЮгПродукция» не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона контрактной системе победитель электронного аукциона признаётся уклонившимся от заключения в случае не исполнения требований, предусмотренных статьёй 37 названного Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 названной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признаётся уклонившимся от заключения контракта.

В связи с этим заявитель правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ЮгПродукция».

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮгПродукция» на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фруктов сушеных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100001817000023, необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.А. Лазарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1035-ФАС52-КТ-70-09/05-17 (299-ДР) (ГОЗ)

24 мая 2017 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 24.05.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЮгПродукция» о нарушении Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку фруктов сушеных в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100001817000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку фруктов сушеных в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100001817000023.

 

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 08 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

                                                                                                                                  

                                                                                                                       Е.А. Лазарева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны