Решение №АБ/15399/20 Решение от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Технопро»

129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д.16, стр. 1, ком. 1Л.



МП «Нижегородское метро»

603022, г. Н.Новгород,

пл. Революции, д.7



АО «АГЗ РТ»








РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-1930/2020

23 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:


- <...>

-

заместитель председателя комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

генерального директора ООО «Технопро»,

- <...>

-

представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технопро» (далее также - ООО «Технопро», заявитель) на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее также – МП «Нижегородское метро», заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного технологического оборудования и оснастки для алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов (номер извещения <...>),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Технопро» на действия заказчика при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного технологического оборудования и оснастки для алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Технопро» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.09.2020 16:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.09.2020 № АБ/14730/20).

21.09.2020 в заседании объявлен перерыв до 23.09.2020 16:15.

В свою очередь, МП «Нижегородское метро» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Технопро». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 23.09.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Технопро» на действия МП «Нижегородское метро».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Технопро» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/07/3.2-1930/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 31.08.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного технологического оборудования и оснастки для алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора - 1 286 098,00 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 раздела 1 Положения.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе 3 документации рассматриваемой закупки.

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки, содержащееся в документации рассматриваемой закупке ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закону о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заказчика пояснил, что сварка рельсовых стыков выполняется для создания бесстыкового пути, который отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими снижение вибрации от движения поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижения расходов на содержание подвижного состава и элементов верхнего строения пути.

При строительстве новых станций метрополитена «Стрелка» и «Горьковская» работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом были выполнены застройщиком по технологии SkV. Указанные станции были переданы в эксплуатацию с уже выполненными работами.

Использование единой технологии сварки стыков на всем протяжении пути является оптимальным вариантом, поскольку разные технологии и способы сварки не могут обеспечить равнозначные характеристики стыка (прочность, жесткость, устойчивость к вибрации, коррозии и т.д).

Таким образом для своевременного устранения обнаруженных дефектов рельс, в сварных стыках сваренных алюминотермитным способом, как при строительстве, так и при эксплуатации, при восстановлении рельсовых путей безстыкового пути, целесообразно проводить работы по единой технологии использованной при строительстве новых станций.

Также из письменных пояснений заказчика следует, что в мае 2020 года, сотрудники МП «Нижегородское метро» проходили обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр по сварке, наплавке и неразрушающему контролю рельсов». Данная организация является учебным центром, осуществляющим образовательную деятельность по программе «Сварка рельсов алюминотермитным способом» методом промежуточного литья по технологии SkV. По результатам обучения, сотрудникам присвоена квалификация по выполнению сварки рельсов алюминотермитным способом методом промежуточного литья по технологии SkV.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Законом о закупках заказчику не запрещено самостоятельно определят параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что изложенное в документации описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения, необоснованно не ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, а также не противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Достаточных доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технопро» на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного технологического оборудования и оснастки для алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов (номер извещения <...>), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Заместитель

председателя комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>














2020-18846(1)




Связанные организации

ООО "Технопро"
ИНН 7707407227, ОГРН 1187746146411
МП "Нижегородское метро"
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630