Решение б/н Решение №104-ФАС52-02/17(ж) от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№104-ФАС52-02/17(ж)

 

 

03 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – председателя комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>,

<…>члена комиссии, <…>, —

 

при участии: от ООО «ВЭМЗ» - <…> (в соответствии с приказом <…> ); от АО «ФНПЦ «ННИИРТ» - <…> (по доверенности <…>), <…>. (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>),

 

рассмотрев 03 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЭМЗ» (ИНН 5010029015) на действия акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469),

 

установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 23.01.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВЭМЗ» (далее – заявитель, ООО «ВЭМЗ») на незаконные, как полагает заявитель, действия акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (далее - заказчик, АО «ФНПЦ «ННИИРТ») при проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469) (далее – конкурс).

Извещение о проведении запроса цен 09 декабря 2016 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604465469), официальном сайте электронной торговой площадки Российского аукционного дома «Lot-online» (далее – «Lot-online») (номер процедуры на сайте http://lot-online.ru/ - 69F51-1001-376-1), извещение с изменениями размещено 14 декабря 2016 года.

При обращении в Управление заявитель сообщил о том, что не согласен с результатами рассмотрения заявок на участие в конкурсе в силу следующих обстоятельств.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе ООО «НТЦ «Фарадей» и ООО «ЦБИ «МАСКОМ» ввиду того, что данными участниками в составе своих заявок представлены не все необходимые документы в соответствии с требованиями документации. Так, согласно доводам заявителя ООО «НТЦ «Фарадей» не приложило к заявке свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, а также лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ России). ООО «ЦБИ «МАСКОМ», в свою очередь, также не приложило к своей заявке свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, выданное СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Кроме того, как полагает заявитель, комиссия заказчика неправомерно ухудшила положение ООО «ВЭМЗ» по сравнению с другими участниками конкурса при оценке заявки на участие по критерию «квалификация участника конкурса», что выразилось в следующем.

Из приложения № 2 к протоколу рассмотрения заявок участников конкурса №8060/12-143 от 11.01.2017 следует, что ООО «ВЭМЗ» представило в составе заявки справку о кадровых ресурсах, копии дипломов и трудовых книжек, но не представило согласие на использование личных данных, копию выписки из штатного расписания, не подтвердило наличие допусков, позволяющих выполнить собственными силами более половины работ, предусмотренных проектом.

В силу пункта 9 вышеуказанного протокола закупочная комиссия заказчика подсчитала, что количество специалистов в штате ООО «ВЭМЗ» составляет 11 человек, посчитав, таким образом, квалификацию заявителя самой низкой среди участников конкурса.

В то же время, как отмечает заявитель, к заявке ООО «ВЭМЗ» приложены справка о кадровых ресурсах и копия выписки из штатного расписания, подтверждающие наличие в штате заявителя 33 специалистов. Более того, к заявке ООО «ВЭМЗ» приложены документы, подтверждающие наличие допусков, позволяющих выполнить собственными силами более половины работ, предусмотренных проектом, согласие на использование личных данных выражено заявителем в тексте справки о кадровых ресурсах.

23.01.2017, 26.01.2017, 03.02.2017 в антимонопольный орган от ООО «ВЭМЗ» поступили дополнения к поданной жалобе. Согласно дополнениям к жалобе заявитель полагает, что закупочная комиссия АО «ФНПЦ «ННИИРТ» неправомерно улучшила положение ООО «ЦБИ «МАСКОМ» по сравнению с другими участниками конкурса при оценке заявки по критерию «цена договора».

В соответствии с пунктом 9 протокола №8060/12-143 от 11.01.2017 цена договора, предложенная ООО «ЦБИ «МАСКОМ», составляет 9 852 300 рублей. В то же время согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №8060/12-143/ОС от 17.01.2017 закупочной комиссией заказчика принято решение использовать для оценки заявки ООО «ЦБИ «МАСКОМ» цену договора в размере 10 852 300 рублей в связи с тем, что в техническом предложении заявителя суммы за изготовление продукции и выполнение работ по демонтажу старых дверей и монтажу новых указаны отдельно.

Также ООО «ВЭМЗ» обращает внимание на то, что в нарушение положения о закупке и закупочной документации конкурсная комиссия заказчика вела переписку с ООО «ЦБИ «МАСКОМ» вне электронной торговой площадки, не публикуя направленный данному участнику конкурса запрос и полученный от него ответ, и, более того, позволила ООО «ЦБИ «МАСКОМ» конкретизировать положения своей заявки на участие, таким образом, изменив ее.

В связи с изложенным, как отмечает заявитель, АО «ФНПЦ «ННИИРТ» нарушены положения пунктов 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВЭМЗ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 27.01.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении запроса цен до рассмотрения жалобы по существу от 24.01.2017 №МВ-02/296).

27 января 2017 года заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «ВЭМЗ» отложено до 03 февраля 2017 года с целью получения дополнительных документов по делу.

Представитель заявителя, присутствовавший на заседании комиссии антимонопольного органа 03 февраля 2017 года, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно скриншотов с электронной торговой площадки, подтверждающих, по его мнению, неразмещение заказчиком на площадке направленного участнику конкурса – ООО «ЦБИ «МАСКОМ» запроса и полученного ответа. Ходатайство заявителя комиссией удовлетворено, представленные материалы приобщены к делу.

В свою очередь, АО «ФНПЦ «ННИИРТ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса, а также возражения на жалобу ООО «ВЭМЗ».

АО «ФНПЦ «ННИИРТ» не согласно с приведенными заявителем в жалобе доводами, рассматриваемый конкурс, по мнению заказчика, проведен в соответствии с действующим законодательством, а жалоба ООО «ВЭМЗ» является необоснованной и не подлежит удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Как отмечает заказчик, в конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, а также указан перечень документов, которыми участник конкурса подтверждает предоставляемые сведения.

Жалоба заявителя, согласно возражениям заказчика, содержит ошибочное предположение об установлении требования о предоставлении участниками конкурса таких документов, как свидетельство о допуске СРО на выполнение проектных работ и лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. АО «ФНПЦ «ННИИРТ» обращает внимание на то, что техническим заданием предусмотрено выполнение работ по демонтажу старых и монтажу поставляемых экранированных дверей. Данные работы относятся к строительным и предполагают наличие у участника свидетельства СРО, подтверждающего право осуществления работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Выполнение проектных работ, в свою очередь, предметом данной закупки не является и техническим заданием не предусмотрено. Кроме того, заказчиком не предусмотрено при выполнении работ предоставление подрядчику по договору сведений, составляющих государственную тайну, в связи с чем соответствующая лицензия ФСБ России участнику конкурса также не требуется.

Как поясняет заказчик в своих возражениях на жалобу ООО «ВЭМЗ», при проведении оценки заявок учитывалась численность сотрудников заявителя, подтвержденная приложенными к заявке копиями дипломов и трудовых книжек.

Таким образом, по мнению заказчика, АО «ФНПЦ «ННИИРТ» не допущено действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Присутствовавшие на заседании комиссии представители АО «ФНПЦ «ННИИРТ» доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержали, дополнительно пояснив, что при рассмотрении и оценке заявки ООО «ЦБИ «МАСКОМ» оснований для отклонения ее от дальнейшего участия в конкурсе не имелось, однако из содержащихся в заявке и техническом предложении сведений невозможно было однозначно установить размер предлагаемой цены договора ввиду того, что в техническом предложении заявителя суммы за изготовление продукции и выполнение работ по демонтажу старых дверей и монтажу новых указаны отдельно. Закупочной комиссией было принято решение о направлении участнику запроса с целью устранения возникших противоречий о предлагаемой им цене, но на момент истечения установленного срока подведения итогов ответ на запрос не был получен, в связи с чем при оценке заявки ООО «ЦБИ «МАСКОМ» использована цена в размере 10 852 300 рублей.

При получении ответа на запрос, из которого следовало, что предлагаемая ООО «ЦБИ «МАСКОМ» цена договора составляет 9 852 300 рублей, комиссией заказчика принято решение об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.11.2017 и внесении изменений в результаты конкурса. По результатам повторной оценки заявок с учетом поступившего от ООО «ЦБИ «МАСКОМ» ответа на запрос победителем конкурса в соответствии с протоколом №8060/12-143/ОС от 23.01.2017 признано ООО «ЦБИ «МАСКОМ».

Также представителями заказчика заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела подготовленной заказчиком справки о порядке и итогах оценки заявок допущенных к участию в конкурсе участников – ООО «ВЭМЗ», ООО «ЦБИ «МАСКОМ», ООО «НТЦ «Фарадей». Заявленное ходатайство комиссией антимонопольного органа удовлетворено, документ приобщен к материалам дела.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, оценив приобщенные к материалам дела по ходатайству представителей заявителя и заказчика документы, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «ФНПЦ «ННИИРТ» 09 декабря 2016 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604465469), официальном сайте электронной торговой площадки Российского аукционного дома «Lot-online» (далее – «Lot-online») (номер процедуры на сайте http://lot-online.ru/ - 69F51-1001-376-1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ», извещение с изменениями размещено 14 декабря 2016 года.

Согласно извещению дата и время начала подачи заявок – 21.11.2016, 09:00 (МСК), дата и время окончания подачи заявок – 30.12.2016, 09:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок участников – 12.01.2017, 14:00 (МСК), дата и время оценки и сопоставления заявок участников и подведения итогов – 18.01.2017, 14:00 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №8060/12-143 от 11.01.2017 (далее – протокол от 11.01.2017), размещенному 12.01.2017, заявки на участие в конкурсе поступили от пяти участников: ООО «НТЦ «Фарадей», ООО «ЦБИ «МАСКОМ», ООО «НПК Оборон-Экран», ООО «ВЭМЗ», ООО «СМУ-22». По результатам рассмотрения заявки ООО «НПК Оборон-Экран» и ООО «СМУ-22» отклонены от дальнейшего участия в конкурсе в связи с отсутствием в составе заявок всех необходимых документов, предусмотренных документацией.

По результатам оценки и сопоставления заявок допущенных участников в соответствии с протоколом №8060/12-143/ОС от 17.01.2017 (далее – протокол от 17.01.2017), размещенным в единой информационной системе 18.01.2017, закупочной комиссией заказчика принято решение присвоить первый номер заявке ООО «ВЭМЗ», и, как следствие признать ООО «ВЭМЗ» победителем конкурса.

26 января 2016 года АО «ФНПЦ «ННИИРТ» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено решение об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №8060/12-143/ОС от 17.01.2017, а также протокол оценки и сопоставления заявок №8060/12-143/ОС от 23.01.2017, из которого следует, что победителем конкурса на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» признано ООО «ЦБИ «МАСКОМ».

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Под конкурсом согласно пункту 10.1.1. Положения о закупке акционерного общества «Федеральный научно-производственный ЦЕНТР «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (АО «ФНПЦ «ННИИРТ») (далее - положение о закупке) понимается процедура размещения заказа, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 9.7.4 положения о закупке требования к участникам размещения заказа устанавливаются в документации о закупке. В силу пунктов 9.7.5-9.7.6 установление квалификационных требований должно быть обусловлено спецификой закупаемой продукции, особенностями характеристик товаров, работ, услуг, а также иными обстоятельствами, имеющими значение при осуществлении закупки, и направлено на выявление лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств. Дополнительные и квалификационные требования должны быть обоснованными, измеримыми, выполнимыми и не должны приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выражающемуся, в том числе, в создании участнику либо нескольким участникам конкурса, преимущественных условий участия в соответствующей процедуре размещения заказа.

В соответствии с пунктами 10.7.1-10.7.4 положения о закупке комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие которого присвоен первый номер.

Заказчик в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе имеет право в соответствии с пунктом 8.2 документации проверять соответствие предоставленных участником сведений действительности, включая направление запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Как следует из положений пункта 4.1.6. Документации открытого конкурса №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (далее – документация), к конкурсной заявке должны быть приложены, в том числе, лицензии или свидетельства о допуске на выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и являющихся предметом настоящей закупки, копия, заверенная в установленном законодательством порядке, а также сведения и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки и качество выполняемых работ (в соответствии с критериями оценки, установленными в документации).

В соответствии с документацией и техническим заданием на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (приложение № 1 к документации) (далее – техническое задание) предметом процедуры закупки выступает поставка экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ», включающих в себя работы по демонтажу старых и монтажу новых экранированных дверей.

Из совокупного анализа положений документации и технического задания, в том числе, из проекта заключаемого с победителем конкурса договора, не следует, что в состав обязанностей подрядчика входит разработка проектной документации, также не предусмотрено предоставление подрядчику в ходе выполнения работ сведений, составляющих государственную тайну, что опровергает довод заявителя о необоснованном допуске участников ООО «ЦБИ «МАСКОМ» и ООО «НТЦ «Фарадей» к участию в конкурсе ввиду того, что указанными участниками представлены копии свидетельств СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заявки на участие в конкурсе оцениваются согласно пункту 8.12.1 документации, исходя из следующих критериев:

- цена договора (значимость критерия - 70 %);

- квалификация участника конкурса (значимость критерия - 15 %);

- качество работ (значимость критерия - 15 %).

Оценка по критерию «Квалификация участника конкурса», осуществляется в соответствии с пунктом 8.12.3.2 документации в числе прочего по показателю наличия у участника конкурса специалистов, имеющих соответствующее образование (высшее, среднее, средне-специальное) и опыт по разработке и монтажу продукции, аналогичной предмету закупки, для чего необходимо согласие на использование личных данных, подтверждающееся справкой о кадровых ресурсах с приложением копий дипломов, копий трудовых книжек и выписки из штатного расписания участника размещения заказа, и предполагает следующий порядок присвоения баллов:

- наличие специалистов, в количестве менее 10/ нет информации/ информация не подтверждена документально - 0 баллов;

- наличие специалистов, в количестве более 10, но менее 20 (включительно) - 5 баллов;

- наличие специалистов, в количестве более 20, но менее 30 (включительно) - 15 баллов

- наличие специалистов, в количестве более 30, подтверждено наличие допусков, позволяющих выполнить собственными силами более половины видов работ, предусмотренных проектом - 30 баллов.

Из анализа заявки ООО «ВЭМЗ» следует, что данным участником в составе заявки представлена справка о кадровых ресурсах и копия штатного расписания, подтверждающие наличие в штате сотрудников в количестве 33 человек, в то же время заявленное количество сотрудников не подтверждено приложенными копиями дипломов и трудовых книжек в полном объеме, что не позволило комиссии заказчика присвоить участнику максимальное количество баллов при оценке заявки по данному показателю. Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода заявителя об ухудшении закупочной комиссией заказчика положения ООО «ВЭМЗ» при оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

Проанализировав заявку ООО «ЦБИ «МАСКОМ», в том числе, входящее в состав заявки техническое предложение, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что из заявки и технического предложения данного участника не ясно, какое ценовое предложение заявлено участником – 9 852 300 рублей либо 10 852 300 рублей. В техническом предложении заявителя суммы за изготовление продукции и выполнение работ по демонтажу старых дверей и монтажу новых указаны отдельно, что не позволяет сделать однозначный вывод о том, входит ли стоимость этих работ в размере 1 000 000 рублей в состав заявленной суммы в размере 9 852 300 рублей, либо эта стоимость является дополнительной по отношению к стоимости изготовления и поставки экранированных дверей, вследствие чего общая сумма договора составит 10 852 300 рублей. Таким образом, своими действиями ООО «ЦБИ «МАСКОМ создало ситуацию, способную привести к злоупотреблениям со стороны данного участника конкурса и манипулированию предложенной им ценой договора в зависимости от складывающейся ситуации.

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие, вправе в силу пункта 6.3 документации изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

При получении заказчиком 19.01.2017 ответа на запрос от ООО «ЦБИ «МАСКОМ» заявка ООО «ЦБИ «МАСКОМ» фактически подверглась изменению, что недопустимо после проведения подведения итогов конкурса, следовательно, закупочная комиссия заказчика не вправе учитывать цену договора в размере 9 852 300 рублей. В то же время первоначальная заявка ООО «ЦБИ «МАСКОМ» содержала противоречивые сведения о предлагаемой цене, в связи с чем закупочная комиссия заказчика не имела возможности однозначно оценить представленное ценовое предложение, но и не оценивать поступившую и допущенную к участию в конкурсе заявку комиссия заказчика также не имела возможности ввиду истечения срока оценки и сопоставления заявок и подведения итогов. Таким образом, в рассматриваемом случае сложилась ситуация, при которой комиссия заказчика не могла однозначно оценить заявку ООО «ЦБИ «МАСКОМ», поскольку учитывать при оценке заявок предлагаемую цену договора в размере 10 852 300 рублей также не является верным.

Согласно части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Действия АО «ФНПЦ «ННИИРТ» по оценке заявки ООО «ЦБИ «МАСКОМ» и признанию победителем ООО «ВЭМЗ», а затем ООО «ЦБИ «МАСКОМ» привели к нарушению порядка определения победителя конкурса, и представляют собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, изучив обстоятельства дела и представленные документы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заказчиком порядка определения победителя конкурса.

Как следствие, доводы жалобы ООО «ВЭМЗ» в части неправомерного улучшения положения ООО «ЦБИ «МАСКОМ» по сравнению с другими участниками конкурса при оценке заявки по критерию «цена договора» расцениваются комиссией антимонопольного органа как обоснованные.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися), принимает решение о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеуказанных целей законодательного регулирования закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и принципов осуществления таких закупок, комиссия антимонопольного органа в рассматриваемом случае приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об аннулировании открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЭМЗ» (ИНН 5010029015) на действия акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469) признать обоснованной.

2. Признать акционерное общество «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать акционерному обществу «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469) в срок до 15 февраля 2017 года с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии антимонопольного органа по данному делу.

Об исполнении выданного предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 17 февраля 2017 года.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны