Решение б/н Решение № 104-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (40-ВИ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 104-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (40-ВИ)

 

25 февраля 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу открытого общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее также –  ООО «Локаторная техника», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Кировской области (далее также – УСД в Кировской области,  заказчик) при осуществлении закупки услуг для обеспечения государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Локаторная техника» о нарушении  УСД в Кировской области,  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а, номер извещения  № 0140100010015000028 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Согласно письменным объяснениям заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.02.12015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а, номер извещения                          № 0140100010015000028, и документация об электронном аукционе.

 Заказчиком данной закупки выступает УСД в Кировской области.

 Предметом данной закупки является поставка и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 2 022 320,00 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно  части 2 статьи 8  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Описание объекта закупки, в том числе в части требований к параметрам:  внешние размеры металлодетектора 0,9*2,2*0,58 м , внутренние размеры туннеля 0,76*2*0,58 м , двухуровневый код доступа для изменения установок или режима работы и потребляемая мощность 100-240 В, 50/60 Гц, 55Вт определено в приложении к  документации об электронном аукционе, не противоречит Закону о контрактной системе  и не приводит  к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

  Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

Также следует отметить, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации от ООО «Локаторная техника» не поступало.

 Следовательно, жалоба ООО «Локаторная техника» признается необоснованной.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

  Признать жалобу ООО «Локаторная техника» о нарушении УСД в Кировской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а, номер извещения  № 0140100010015000028, необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

           Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              С. Е. Кирьякова

 

 В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 104-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (40-ВИ)

 

27 февраля 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу открытого общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее также –  ООО «Локаторная техника», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Кировской области (далее также – УСД в Кировской области,  заказчик) при осуществлении закупки услуг для обеспечения государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Локаторная техника» о нарушении  УСД в Кировской области,  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а, номер извещения  № 0140100010015000028 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Согласно письменным объяснениям заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.02.12015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а, номер извещения  № 0140100010015000028, и документация об электронном аукционе.

 Заказчиком данной закупки выступает УСД в Кировской области.

 Предметом данной закупки является поставка и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 2 022 320,00 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в приложении к  документации об электронном аукционе и не противоречит Закону о контрактной системе. Данные требования являются правомерными.

 Утверждение заявителя о том, что документация об электронном аукционе, в том числе в части описания объекта закупки составлена заказчиком с нарушением действующего законодательства, что приводит к ограничению количества участников закупки, не соответствует действительности. Доказательств подобного ограничения при рассмотрении жалобы заявителем не представлено.

 Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.

Также следует отметить, что каких-либо запросов о разъяснении положений документации от ООО «Локаторная техника» не поступало.

 Следовательно, жалоба ООО «Локаторная техника» признается необоснованной.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

 Признать жалобу ООО «Локаторная техника» о нарушении УСД в Кировской области,  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж арочных металлодетекторов в здания районных судов Кировской области по адресам: Санчурский районный суд в п. Кикнур по адресу: п. Кикнур, ул. Ленина; Слободской районный суд в п. Нагорск по адресу: п. Нагорск, ул. Советская; Слободской районный суд в г. Белая Холуница по адресу: г. Белая Холуница, ул. Советская; Советский районный суд в п. Верхошижемье по адресу: п. Верхошижемье, ул. Кирова; Советский районный суд в п. Пижанка по адресу: п. Пижанка, ул. Колхозная, 49а, номер извещения  № 0140100010015000028, необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

           Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              С. Е. Кирьякова

 

 В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны