Решение б/н Решение № 1044-ФАС52-КТ-69-09/07-15 (390-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

            № 1044-ФАС52-КТ-69-09/07-15 (390-ВИ)

 

27 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Зубову О. В.

-

представителя ООО «ГенМонтажСтрой» (доверенность б/н от 01.07.2015),

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГенМонтажСтрой» (далее также – ООО «ГенМонтажСтрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) (аукционная комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг  для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГенМонтажСтрой» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Дальнеконстантиновского, Перевозского, Вадского, Арзамасского, Шатковского, Лукояновского, Дивеевского, Починковского муниципальных районов, городского округа г. Арзамас и городского округа г. Первомайск (10 комплексов),  номер извещения 0832200006615000415  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» неправомерно признала победителем в электронном аукционе ООО «Профессионал-ДорСтрой», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Профессионал-ДорСтрой» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ГКУ НО «Безопасный город» и ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ПКБ «Грант» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Дальнеконстантиновского, Перевозского, Вадского, Арзамасского, Шатковского, Лукояновского, Дивеевского, Починковского муниципальных районов, городского округа г. Арзамас и городского округа г. Первомайск (10 комплексов),  номер извещения 0832200006615000415 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГКУ НО «Безопасный город».

Уполномоченным учреждением закупки выступает ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

          Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Дальнеконстантиновского, Перевозского, Вадского, Арзамасского, Шатковского, Лукояновского, Дивеевского, Починковского муниципальных районов, городского округа г. Арзамас и городского округа г. Первомайск (10 комплексов),  номер извещения 0832200006615000415.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19718982.97   рублей.

2) 14.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.07.2015 №525549.

        В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (13.07.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые защищенные номера.

Два участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

 

3) 17.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона  от 17.07.2015 №574021.

           17.07.2015 состоялось подведение итогов электронного аукциона. По результатам рассмотрения вторых частей составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2015 №576903. Победителем признан участник под защищенным номером 576903 ООО «Профессионал-ДорСтрой» с предложением по цене контракта 17 218 266.17 рублей.

 

         Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

 

Согласно пункту 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

          Аналогичное требование установлено в документации об электронном аукционе.    Согласно пункту 22 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» Документации об электронном аукционе заказчиком истребуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 названного Федерального закона;

 

         Вместе с тем победителем электронного аукциона представлено Решение о совершении сделки, согласно которому: «сделки на сумму до 500 000 000(пятьсот миллионов) рублей, совершенные по результатам открытых аукционов в электронной форме, не являются для ООО «Профессионал-ДорСтрой» крупными и будут совершаться в рамках обычной хозяйственной деятельности.

 Данное решение соответствует требованиям действующего законодательства. Таким образом, необходимость предоставления решения о совершении крупной сделки в составе вторых частей рассмотрения заявок у ООО «Профессионал-ДорСтрой» отсутствовала.

          Кроме того, ОЭП аккредитовал данного участника, что также подтверждает соответствие рассматриваемого решения требованиям действующего законодательства.

 Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

         

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

        Таким образом, аукционная  комиссия, признав  заявку ООО «Профессионал-ДорСтрой»,  положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «Профессионал-ДорСтрой»  признается необоснованной.

 

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГенМонтажСтрой»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Дальнеконстантиновского, Перевозского, Вадского, Арзамасского, Шатковского, Лукояновского, Дивеевского, Починковского муниципальных районов, городского округа г. Арзамас и городского округа г. Первомайск (10 комплексов),  номер извещения 0832200006615000415, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1044-ФАС52-КТ-69-09/07-15 (390-ВИ)

 

27 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГенМонтажСтрой»»  в отношении аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Дальнеконстантиновского, Перевозского, Вадского, Арзамасского, Шатковского, Лукояновского, Дивеевского, Починковского муниципальных районов, городского округа г. Арзамас и городского округа г. Первомайск (10 комплексов),  номер извещения 0832200006615000415, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ - в срок до 10 августа 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Дальнеконстантиновского, Перевозского, Вадского, Арзамасского, Шатковского, Лукояновского, Дивеевского, Починковского муниципальных районов, городского округа г. Арзамас и городского округа г. Первомайск (10 комплексов),  номер извещения 0832200006615000415.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 11 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны