Решение б/н Решение по делу №105-ФАС52-02/17(ж) от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№105-ФАС52-02/17(ж)

 

 

03 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> –председателя комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>, —

 

при участии: от АО «ФНПЦ «ННИИРТ» - <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>); от ООО «ВЭМЗ» - <…> (в соответствии с приказом <…>),

 

при рассмотрении 03 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЦБИ «МАСКОМ» (ИНН 7729098893) на действия акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 25.01.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЦБИ «МАСКОМ» (далее – заявитель, ООО «ЦБИ «МАСКОМ») на незаконные, как полагает заявитель, действия акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (далее – заказчик, АО «ФНПЦ «ННИИРТ») при проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469) (далее – конкурс).

Извещение о проведении конкурса 09 декабря 2016 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604465469), официальном сайте электронной торговой площадки «B2B-Center» (далее – ЭТП «B2B-Center») (номер процедуры на сайте http://lot-online.ru/ - 69F51-1001-376), извещение с изменениями размещено 14 декабря 2016.

При обращении в Управление заявитель сообщил, что не согласен с результатами проведения конкурса в силу следующих обстоятельств. При начальной (максимальной) цене договора, составляющей 12 300 000 рублей, цена договора, предложенная ООО «ЦБИ МАСКОМ», в соответствии с заявкой на участие в конкурсе и техническим предложением составляет 9 852 300 рублей и включает в себя, в том числе, работы по демонтажу существующих дверей и монтажу поставляемых. Данное ценовое предложение заявителя отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе №8060/12-143 от 11.01.2017.

В то же время согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №8060/12-143/ОС от 17.01.2017 закупочной комиссией заказчика принято решение использовать для оценки заявки ООО «ЦБИ «МАСКОМ» цену договора в размере 10 852 300 рублей в связи с тем, что в техническом предложении заявителя суммы за изготовление продукции и выполнение работ по демонтажу старых дверей и монтажу новых указаны отдельно.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим признается предложение участника с наименьшей ценой договора. По мнению заявителя, в связи с тем, что комиссией заказчика при проведении оценки по критерию «цена договора» рассмотрено ценовое предложение ООО «ЦБИ «МАСКОМ» в размере 10 852 300 рублей вместо 9 852 300 рублей, результат оценки по указанному критерию, а также подсчет результатов итогового рейтинга заявок является неверным, что повлекло за собой принятие комиссией заказчика ошибочного решения о признании победителем конкурса ООО «ВЭМЗ».

Таким образом, как отмечает заявитель, АО «ФНПЦ «ННИИРТ» нарушены положения пунктов 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЦБИ «МАСКОМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 27.01.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении открытого конкурса в электронной форме до рассмотрения жалобы по существу от 26.01.2017 №МВ-02/341).

26.01.2017 до заседания комиссии антимонопольного органа в адрес Нижегородского УФАС России от директора департамента комплексных работ ООО «ЦБИ «МАСКОМ» <…> поступило заявление об отзыве жалобы на действия АО «ФНПЦ «ННИИРТ». Однако к указанному заявлению не приложен документ, подтверждающий полномочия данного лица на подписание такого заявления.

Заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «ЦБИ «МАСКОМ» отложено до 03 февраля 2017 года с целью получения дополнительных документов по делу.

30.01.2017 в антимонопольный орган от ООО «ЦБИ «МАСКОМ» поступила копия доверенности от 01.01.2017 №02, подтверждающей полномочия директора департамента комплексных работ <…> на подпись заявления об отзыве жалобы.

Изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Порядок обжалования действий организатора торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с действующим законодательством, регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «ЦБИ «МАСКОМ» принята антимонопольным органом к рассмотрению в установленном законом порядке.

В то же время частью 24 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Как указывалось выше, заявление ООО «ЦБИ «МАСКОМ» об отзыве жалобы поступило в Нижегородское УФАС России до заседания комиссии и вынесения антимонопольным органом решения по существу жалобы.

Соответственно, антимонопольному органу рассмотрение жалобы ООО «ЦБИ «МАСКОМ» следует прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь частями 21, 24 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

рассмотрение дела по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЦБИ «МАСКОМ» (ИНН 7729098893) на действия акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» при проведении открытого конкурса в электронной форме №8060/12-143 на право заключения договора на поставку экранированных дверей с выполнением работ по их монтажу в помещениях АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604465469) прекратить.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны