Решение б/н Решение по делу №1055-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:  15 сентября  2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:  25 сентября  2015 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №1055-ФАС52-10/15 в отношении Поселкового Совета городского поселения рабочий поселок Юганец (далее – Поселковый Совет г.п.р.п. Юганец) Володарского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-  Г. (по доверенности от 05.08.2015 № б/н).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2015 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации  г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Юганецкое» (далее – МУП «Юганецкое») в целях охраны здоровья граждан путем передачи права управления многоквартирными домами по адресам:

 - Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул.Новая, дома №1, №2, №3,№4, №5, №6, №7, №8;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Центральная, дома №6, №7, №8, №9, №11, №13, №15, №22;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Парковая, дома №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №10, №12, №13, №14, №16;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Северная, дома №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11.

10.06.2015 г. антимонопольный орган принял решение о возврате заявителю документов, не соответствующих требованиям Закона о защите конкуренции (исх.№СС-10/5372 от 10.06.2015).

15.07.2015 г. администрация г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области повторно направила документы на предоставление муниципальной преференции МУП «Юганецкое». В своем заявлении администрация г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области выразила свое несогласие с решением антимонопольного органа (исх№СС-10/5372 от 10.06.2015).

Исходя из анализа представленных документов, Нижегородское УФАС России установило, что, до направления в антимонопольный орган заявления о согласовании муниципальной преференции Поселковым Советом г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области, 28.05.2015 вынесено решение №101 «О выдаче муниципальной преференции»  МУП «Юганецкое».

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в действиях Поселкового Совета  г.п.р.п. Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области по вынесению решения от 28.05.2015 №101, распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом  содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 24 июля 2015 года в отношении Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области  возбуждено дело №1055-ФАС52-10/15.

Определением о назначении дела №1055-ФАС52-10/15 от 24.07.2015г. рассмотрение дела  назначено на 05 августа 2015 года.

В объяснениях по делу (исх.№ б/н от 05.08.2015) председатель Поселкового Совета г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области пояснил, что ОАО «Славянка» об отказе в выдаче лицензии в положенный срок не известило собственников жилых помещений и органы местного самоуправления, тем самым поставив под угрозу «оставления без управления» весь жилой фонд поселения. Согласно разъяснениям министерства строительства и ЖКХ РФ №12258-АЧ/04 от 24.04.2015, в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», орган местного самоуправления может определить временную управляющую организацию путем предоставления муниципальной  преференции на основании правовых актов органов местного самоуправления сроком не более одного года. Руководствуясь письмом министерства строительства и ЖКХ РФ от 24.04.2015 №12258-АЧ/04, протоколом общего собрания жителей г.п.р.п. Юганец от 27.05.2015, письмом ГЖИ Нижегородской области от 27.05.2015 №515-14-11/443-15, в связи с отказом в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ОАО «Славянка», Поселковым Советом г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области принято решение  о предоставлении муниципальной преференции МУП «Юганецкое» от 28.05.2015 №101.

Определением об отложении рассмотрения дела №1055-ФАС52-10/15 рассмотрение дела назначено на 15 сентября 2015 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 15 сентября 2015 года.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

01.06.2015 г. в Нижегородское УФАС России поступило заявление от администрации  г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Юганецкое» (далее – МУП «Юганецкое») в целях охраны здоровья граждан путем передачи права управления многоквартирными домами по адресам:

 - Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул.Новая, дома №1, №2, №3,№4, №5, №6, №7, №8;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Центральная, дома №6, №7, №8, №9, №11, №13, №15, №22;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Парковая, дома №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №10, №12, №13, №14, №16;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Северная, дома №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11.

10.06.2015 г. антимонопольный орган принял решение о возврате заявителю документов, не соответствующих требованиям Закона о защите конкуренции (исх.№СС-10/5372 от 10.06.2015).

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, который представляет собой  предварительное согласование.

Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены административные процедуры антимонопольного органа, связанные с рассмотрением заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

При этом частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что  в случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

15.07.2015 г. администрация г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области повторно направила документы на предоставление муниципальной преференции МУП «Юганецкое». В своем заявлении администрация г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области выразила свое несогласие с решением антимонопольного органа (исх№СС-10/5372 от 10.06.2015).

Как установлено материалами дела №1055-ФАС52-10/15, до направления в антимонопольный орган заявления о согласовании муниципальной преференции Поселковым Советом г.п.р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области, 28.05.2015 вынесено решение №101 «О выдаче муниципальной преференции»  МУП «Юганецкое».

Довод заявителя о том, что, согласно разъяснениям министерства строительства и ЖКХ РФ №12258-АЧ/04 от 24.04.2015, в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», орган местного самоуправления может определить временную управляющую организацию путем предоставления муниципальной  преференции на основании правовых актов органов местного самоуправления сроком не более одного года, является несостоятельным, ввиду следующего.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331 (далее – Положение) ФАС России  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 6.3 Положения, Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным  к компетенции антимонопольного органа.

Таким образом, дача разъяснений по вопросам предоставления  государственных или муниципальных преференций является исключительным полномочием ФАС России.

Кроме того, указанное письмо министерства строительства и ЖКХ от 24.04.2015 №12258-АЧ/04 с ФАС России не согласовывалось.

Анализ норм  главы 5 Закона о защите конкуренции приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление  не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 г. №188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс)  под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения конкурса не может соответствовать целям предоставления государственных или муниципальных преференций, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Статья 161 Жилищного кодекса определяет порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Поселкового Совета  г.п.р.п. Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в принятии решения от 28.05.2015 №101, распространяющего свое действие до согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Поселковый Совет г.п.р.п. Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Поселковому Совету г.п.р.п. Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.         Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           

 

           

Председатель Комиссии

                  С.

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

                  К.

 

 

 

                  К.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

15 сентября 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 15 сентября 2015 года по делу №1055-ФАС52-10/15 о нарушении Поселковым Советом городского поселения рабочий поселок Юганец (далее – Поселковый Совет г.п.р.п. Юганец) Володарского муниципального района Нижегородской области пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Поселковому Совету г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: отменить решение Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области от 28.05.2015 №101, на основании которого предоставлена муниципальная преференция МУП «Юганецкое», в срок до 19 октября 2015 года

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

К.

 

 

 

               Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

15 сентября 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 15 сентября 2015 года по делу №1055-ФАС52-10/15 о нарушении Поселковым Советом городского поселения рабочий поселок Юганец (далее – Поселковый Совет г.п.р.п. Юганец) Володарского муниципального района Нижегородской области

пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Поселковому Совету г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в случае неопределения управляющей организации на общем собрании собственников помещений  в многоквартирных домах, расположенных  по адресам:

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул.Новая, дома №1, №2, №3,№4, №5, №6, №7, №8;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Центральная, дома №6, №7, №8, №9, №11, №13, №15, №22;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Парковая, дома №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №10, №12, №13, №14, №16;

- Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Северная, дома №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11,

провести торги по отбору управляющей организации в срок до 01 декабря 2015 года.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

К.

 

 

               Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны