Решение б/н Решение по делу №1057-ФАС52-10/15 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 04 августа 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 10 августа 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №1057-ФАС52-10/15 в отношении Товарищества собственников жилья № 38 (далее – ТСЖ №38( 603037, г. Н.Новгород, ул. Шимборского, д.8, кв.33) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

председателя правления ТСЖ №38 (согласно протоколу собрания правления от 28.10.2013);

- - представителя администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода по доверенности от 03.08.2015 № 36-01-3875/15/ис;

– директора ООО «Регион»;

– генерального директора ООО «Капитал»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение ООО «Капитал» (вх.№ 4331 от 30.06.2015) о нарушении антимонопольного законодательства ТСЖ № 6 и администрацией Сормовского района города Н.Новгорода.

По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.

01.06.2015 утверждена Председателем ТСЖ №38 документация о порядке проведения открытого конкурса ТСЖ №38 для выбора подрядной организации на выполнение работ по утеплению фасада в многоквартирном доме № 8 по улице Шимборского.

Протоколом от 18.06.2015 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту утепления фасада дома № 8 по улице Шимборского и подведения итогов открытого конкурса к участию в конкурсе допущены 4 участника из 11 претендентов, в том числе: ООО «Регион», ООО «Строй-Ресурс», ООО «Строй-Сервис» и ООО «Карат Строй».

При анализе представленных материалов специалистом выявлено, что при проведении спорного конкурса претенденты на участие в конкурсе были поставлены в неравные условия, поскольку непредставление оригинала справки из налогового органа в одном случае явилось основанием для отклонения заявки, а в другом случае не явилось препятствием для участия в торгах.

Таким образом, в связи с выявленными признаками нарушения при начислении баллов участникам торгов, что свидетельствует о наличии признаков нарушения порядка определения победителя торгов, действия Товарищества собственников жилья № 38 содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Организатором спорного аукциона является Организатором спорного аукциона является Товарищество собственников жилья № 38. В соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ) и статьями 123.12 - 123.14 ГК РФ) товарищество собственников жилья №6 является юридическим лицом.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства 23.07.2015 Нижегородское УФАС России возбудило дело № 1057-ФАС52-10/15 в отношении Товарищества собственников жилья № 38.

Рассмотрение дела по существу состоялось 04 августа 2015 года.

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что ООО «Регион» допущен к участию в торгах, поскольку представило нотариально заверенную копию справки из налогового органа о размере задолженности. Представитель ТСЖ №38 также сообщил, что указание в протоколе от 18.06.2015 рассмотрения заявок сведений о наличии в штате ООО «Строй-Сервис» квалифицированным персоналом (либо по договору найма) в количестве указано 14 человек (вместо 8 человек) не повлекло начисление штрафных баллов и не повлияло на исход конкурса.

Ответчик также сообщил, что ООО «Капитал» не представил в составе своей заявки копии паспортов специалистов, что предусмотрено положениями конкурсной документации (п. 3.1.5 приложения 4 к Конкурсной документации) и пояснил, что начисление штрафных баллов по критерию «квалификация» возможно, в случае если претендент представил сведения о персонале, предусмотренные конкурсной документацией, однако если количество сотрудников и их опыт работы является недостаточными (пункт 5.4.3 конкурсной документации).

Представитель администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода сообщил, что сайт администрации функционирует в обычном режиме и что извещение о конкурсе размещено в открытом доступе.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В Нижегородское УФАС России поступило обращение ООО «Капитал» (вх.№ 4331 от 30.06.2015) о нарушении антимонопольного законодательства ТСЖ № 38 и администрацией Сормовского района города Н.Новгорода.

По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.

Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2014 № 5706 «О распределении и порядке предоставления денежных средств (субсидий) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Нижнего Новгорода» дом № 8 по ул. Шимборского в г. Н.Новгороде включен в краткосрочный план реализации государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.03.2011 № 216 «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок №216) разработана и 01.06.2015 утверждена Председателем ТСЖ №38 документация о порядке проведения открытого конкурса ТСЖ №38 для выбора подрядной организации на выполнен6ие работ по утеплению фасада в многоквартирном доме № 8 по улице Шимборского.

Согласно конкурсной документации официальным интернет-сайтом для публикации является www.admgor.nnov.ru. Извещение о проведении конкурса также опубликовано в газете  «Нижегородский рабочий» № 21 (17383) от 3 июня 2015 года.

Дата вскрытия конвертов с заявками 18.06.2015, время вскрытия конвертов время вскрытия конвертов 13 часов 30 минут. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту утепления фасада дома №8 по ул. Шимборского, которым определен победитель конкурса датирован 18.06.2015. Таким образом, датой проведения конкурса является 18.06.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.7 раздел IV Порядок №216 официальное извещение о проведении конкурса публикуется на сайте не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения конкурса.

Таким образом, организатор торгов руководствовался положениями локального правового акта касательно установления сроков опубликования извещения.

Протоколом от 18.06.2015 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту утепления фасада дома №8 по ул. Шимборского и подведения итогов открытого конкурса к участию в конкурсе допущены 4 участника из 11 претендентов, в том числе: ООО «Регион», ООО «Строй-Ресурс», ООО «Строй-Сервис» и ООО «Карат Строй».

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации одним из критериев является срок выполнения работ.

Вместе с тем, ООО «Строй-Ресурс» в заявке не указал срок выполнения работ, однако был допущен к участию в конкурсе.

При этом форма заявки на участие в аукционе (пункт 8 приложения №1 к конкурсной документации) не содержит требования указывать срок выполнения работ. Кроме того, конкурсная документация и извещение о конкурсе содержит срок выполнения работ – 01.09.2015, т.е. является одним из условий конкурсной документации.

Следовательно, указание срока выполнения работ не является обязательным, что свидетельствует об отсутствии нарушения при допуске ООО «Строй-Ресурс» к участию в конкурсе.

В соответствии с заявкой ООО «Строй-Сервис» данное юридическое лицо обладает квалифицированным персоналом в штате (либо по договору найма) в количестве 8 человек, однако в Протоколе от 18.06.2015 указано 14 человек.

Вместе с тем, штрафные баллы ООО «Строй-Сервис» по критерию «квалификация» не начислены, однако, указание неверного количества персонала не повлияло на исход конкурса.

В составе заявки ООО «Регион» представил сведения о составе и квалификации специалистов (листы 30, 31), согласно котором С. С. М. П. имеют стаж работы в компании 3 года, П. имеет стаж 2 года, при этом копии трудовых книжек, представленных в составе заявки ООО «Регион» не соответствуют данным сведениям (листы 35, 39, 46, 49, 53, 57, 60, 63).

Рассматривая данные обстоятельства, Комиссия, руководствуется следующим.

Пунктом 5.4.3. конкурсной документации предусмотрено, что по критерию «квалификация» не предусмотрено начисление штрафных баллов, в случае, если стаж специалистов в компании составляет более 2 лет.

Таким образом, поскольку стаж работы специалистов в ООО «Регион», составляет 2 года, организации правомерно не начислены штрафные баллы.

Согласно Приложению к протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе 18.06.2015 ООО «Капитал» не представил в составе своей заявки копии паспортов специалистов, имеющих высшее образование и опыт работы на руководящих должностях (п. 3.1.5 приложения 4 к Конкурсной документации).

В силу пункта 3.1.5 конкурсной документации сведения о составе и квалификации персонала представляются по форме согласно приложению 4.

Приложением 4 к конкурсной документации предусмотрено представление копии паспортов специалистов и копии дипломов сотрудников.

В соответствии с пунктом 4.3.1 конкурсной документации представление участником неполного комплекта документов, установленного пунктом 3.1.5 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Начисление штрафных баллов по критерию «квалификация» представляется возможной в случае, когда представление документов предусмотренных пунктом 3.1.5 конкурсной документации, при том, что комиссия, руководствуясь критериями определенными пунктом 5.4.3., приходит к выводу о недостаточной квалификации персонала. В случае непредставления документов, определенных пунктом, комиссией не может быть сделан вывод и соответствии состава и квалификации сотрудников для выполнения работ.

Таким образом, ООО «Капитал» правомерно не был допущен к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Товарищества собственников жилья № 38 отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №1057-ФАС52-10/15 в отношении Товарищества собственников жилья № 38 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны