Решение б/н Решение по делу №1058-ФАС52-10/15 (эвакуация на штрафстоянки... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1058-ФАС52-10/15

                                                                                                                 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена:      28 марта  2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено:     11 апреля 2016 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

К.

-

 начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

рассмотрев дело № 1058-ФАС52-10/15  по признакам нарушения Администрацией г.Н.Новгорода (ответчик) (603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии:

-Б.И.Б.- представитель Управления МВД России по г.Н.Новгороду (доверенность от 25.08.2015 №54);

-П.Г.Н. – представитель заинтересованного лица (доверенность от 16.03.2015 №325-02-04-22/15);

 

-Степанова А.Л. – представитель ответчика (доверенность от 08.04.2015 №01-82/Д),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило заявление К.М.В. (вх.№ 2521 от 13.04.2015), направленное в адрес Нижегородского УФАС России Федеральной антимонопольной службой России, на действия Управления ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области при организации эвакуации и хранения задержанного автотранспорта.

По результатам рассмотрения представленных документов выявлено следующее.

Частью 10 статьи 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 31.07.2012 №101-3 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» (далее - Закон) и распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.11.2007 № 1781 -р «О мерах по совершенствованию системы перемещения и хранения транспортных средств на территории Нижегородской области».

В соответствии со ст. 2 Закона специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие на любом законном праве специализированной стоянкой и (или) эвакуатором и осуществляющие перемещение задержанного транспортного средства и (или) его хранение на специализированной стоянке.

Перечень специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках, с указанием мест нахождения специализированных стоянок, размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области (ч. 3 ст. 3 Закона).

Указанный перечень специализированных организаций размещен на официальном сайте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (http://mintrans.government-nnov.ru).

Согласно письму Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (вх.4634 от 17.07.15), основанием для включения в данный перечень специализированных организаций является обращение муниципального образования, на территории которого располагается данная организация.

Согласно информации размещенной на сайте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (http://mintrans.government-nnov.ru) на территории г.Н.Новгорода 9 организаций осуществляют перемещение и хранение задержанных транспортных средств (ЗАО «Сарус», ООО «Варяг», ООО «Вересень», ООО «Волготехстрой», ООО «Инвестстрой», ООО «Компас», ООО «Онтранс-НН», ООО «Ритм», ООО «Соло»).

Анализ приведенных выше документов свидетельствует о том, что администрация г.Н.Новгорода является органом, который наделяет хозяйствующих субъектов статусом - специализированная организация.

Таким образом, несмотря на отсутствие в законодательстве требований к порядку отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных автотранспортных средств, а так же отсутствие императивных норм, предусматривающих проведение конкурсного отбора, имеет место ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению автотранспортных средств, не имеющих статуса специализированных организаций.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 22 апреля 2015 года в отношении Администрации г.Н.Новгорода возбуждено дело №1058-ФАС52-10/15.

Определением о назначении дела №1058-ФАС52-10/15 от 22.07.2015 г. рассмотрение дела  назначено на 06 августа 2015г.

Определением по делу №1058-ФАС52-10/15 от 22.07.2015 г. к рассмотрению дела в качестве ответчика  привлечена Администрация г.Н.Новгорода,  в качестве заявителя –К.М.В., в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Определением по делу №1058-ФАС52-10/15 от 06.08.2015 г. к участию в рассмотрении дела, в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечено Управление МВД России по г.Н.Новгороду.

Определением по делу №1058-ФАС52-10/15 от 22.12.2015 г. к участию в рассмотрении дела, в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечено – ГУ МВД России по Нижегородской области.

05 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

12 февраля 2016 года на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России направило в адрес ответчика  предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 29.02.2016 г. разработать нормативный акт, регулирующий (устанавливающий) порядок отбора специализированных организаций осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированных стоянках г.Н.Новгорода.

Данное предупреждение Администрацией г.Н.Новгорода исполнено не было.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

В силу части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании части 5 вышеуказанной статьи лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

01.03.2016 Комиссией Нижегородского УФАС России вынесено заключение об обстоятельствах дела, согласно которому действия Администрация г.Н.Новгорода, в части  отсутствия действий направленных на определение порядка выбора (отбора) хозяйствующих субъектов, имеющих намерение осуществлять транспортировку и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированные стоянки являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дело по существу состоялось 29 марта 2016 года.

В объяснениях по делу  представитель Администрации г.Н.Новгорода не признал вменяемое нарушение.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

В Нижегородское УФАС России поступило заявление К.М.В. (вх.№ 2521 от 13.04.2015), направленное в адрес Нижегородского УФАС России Федеральной антимонопольной службой России, на действия Управления ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области при организации эвакуации и хранения задержанного автотранспорта.

По результатам рассмотрения представленных документов выявлено следующее.

Частью 10 статьи 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 31.07.2012 №101-3 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» (далее - Закон) и распоряжением Правительства Нижегородской области от 19.11.2007 № 1781 -р «О мерах по совершенствованию системы перемещения и хранения транспортных средств на территории Нижегородской области».

В соответствии со ст. 2 Закона специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие на любом законном праве специализированной стоянкой и (или) эвакуатором и осуществляющие перемещение задержанного транспортного средства и (или) его хранение на специализированной стоянке.

Перечень специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках, с указанием мест нахождения специализированных стоянок, размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области (ч. 3 ст. 3 Закона).

Указанный перечень специализированных организаций размещен на официальном сайте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (http://mintrans.government-nnov.ru).

Согласно письму Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (вх.4634 от 17.07.15), основанием для включения в данный перечень специализированных организаций является обращение муниципального образования, на территории которого располагается данная организация.

Согласно информации размещенной на сайте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (http://mintrans.government-nnov.ru) на территории г.Н.Новгорода 9 организаций осуществляют перемещение и хранение задержанных транспортных средств (ЗАО «Сарус», ООО «Варяг», ООО «Вересень», ООО «Волготехстрой», ООО «Инвестстрой», ООО «Компас», ООО «Онтранс-НН», ООО «Ритм», ООО «Соло»).

Анализ приведенных выше документов свидетельствует о том, что администрация г.Н.Новгорода является органом, который наделяет хозяйствующих субъектов статусом - специализированная организация.

Таким образом, несмотря на отсутствие в законодательстве требований к порядку отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных автотранспортных средств, а так же отсутствие императивных норм, предусматривающих проведение конкурсного отбора, имеет место ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению автотранспортных средств, не имеющих статуса специализированных организаций.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №1058-ФАС52- 10/15, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Администрации г.Н.Новгорода предписаний.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрация г.Н.Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации г.Н.Новгорода предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

К.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1058-ФАС52-10/15

 

  28 марта  2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

 

 

Члены Комиссии:

К.

 

 

 

-

 

 

 

 

К.

-

 

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от    28  марта 2016 года по делу №1058-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией г.Н.Новгорода (603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г.Н.Новгорода прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на обеспечении конкуренции при выборе специализированных организаций осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированных стоянках, а  именно: в срок до 01 мая 2016 года разработать нормативный акт, регулирующий (устанавливающий) порядок отбора специализированных организаций осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированных стоянках г.Н.Новгорода.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

К.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1058-ФАС52-10/15

 

28  марта  2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

К..

 

 

 

-

 

 

 

начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от   28   марта 2016 года по делу №1058-ФАС52-10/15 о нарушении Администрацией г.Н.Новгорода (603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации г.Н.Новгорода прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в отсутствии действий направленных на обеспечении конкуренции при выборе специализированных организаций осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированных стоянках, а  именно: в срок до 01 мая 2016 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Администрации г.Н.Новгорода по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

К

 

 

К

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны