Письмо №ОШ/19723/21 Решение от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Решение

 

Макрорегиональный филиал «Волга» Нижегородский филиал ПАО "Ростелеком" <...> <...>, <...>, <...> ООО "ЭТП ГПБ" <...>, <...>, <...> ГАУ НО "ЦИТ" <...> <...>, <...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

07 сентября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>  

представителя ГАО НО «ЦИТ» 

<...>

-

представителя ГАО НО «ЦИТ» 

<...>  

представителя ПАО «Ростелеком» 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Макрорегионального филиала «Волга» Нижегородский филиал ПАО «Ростелеком» (далее — ПАО «Ростелеком») на действия ГАУ НО «ЦИТ» (далее — заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке лицензии системы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>,


 

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке лицензии системы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ПАО «Ростелеком» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 30.08.2021 в 11.05.

Рассмотрение жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлено и назначено к рассмотрению на 07.09.2021 в 10.00.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 07.09.2021.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель жалобы считает, что действия Заказчика при проведении закупочной процедуры выраженные в установлении в закупочной документации требований которые, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № <...> , изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

03.08.2021 Заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.gpb.ru размещено извещение по аукциону в электронной форме на поставку лицензии видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город».

Начальная (максимальная) цена договора — 33 647 480,00 рублей

Начало срока подачи заявок — 03.08.2021.

Дата и время окончания подачи заявок (МСК) — 23.08.2021 в 08.00

Дата подведения итогов- 25.08.2021.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Жалоба ПАО «Ростелеком» поступила в Нижегородское УФАС России 20.08.2021 <...>, т. е. до окончания срока подачи заявок.

1. Согласно доводу жалобы Заказчиком в Документации в разделе «Требования к Лицензиям» технического задания указано, что все лицензии должны быть торговой марки SecurOS. Вместе с тем Документация не содержит сведений о несовместимости лицензий иных производителей с существующей системой видеонаблюдения на базе программного обеспеспечения SecurOS Enterprise.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что на предприятии установлена система видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на базе ПО SecurOS и у заказчика имеется потребность в приобретении расширенных прав ПО SecurOS.

В связи с этим, данный довод Заявителя Комиссией Нижегородского УФАС признается необоснованным.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

На заседании Комиссией Нижегородского УФАС установлено, что коммерческое предложение в составе заявки ООО «ИСС-Софт» и ценовое предложение указаны от одной о той же даты и с одним и тем же номером (от 29.07.2021 № <...>) на две разные суммы: 33 350 600,00 рублей и 32 259 680,00 рублей.

Вместе с тем при формировании заявки посредством программного комплекса оператора электронной площадки ООО «ИСС-Софт» дано ценовое предложение на сумму 33 350 600,00 рублей

В соответствии с пунктом 2.3.1 Документации заявка на участие в закупке состоит из одной части (требования к содержанию заявки указаны в информационной карте). Ценовое предложение участник процедуры дает в процессе проведения аукциона, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

В ходе заседания Комиссией установлено, что коммерческое предложение ООО «ИСС-Софт» в составе заявки дано от 29.07.2021 № <...> на сумму - 32 259 680,00 рублей, т. е. ранее размещения и проведения аукциона.

В данной части Заказчик признается нарушившем требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ГАУ НО «ЦИТ» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по поставке лицензии системы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...>  вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ГАУ НО "ЦИТ"
ИНН 5260295644, ОГРН 1115260002153
Макрорегиональный филиал «Волга» Нижегородский филиал ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118