Решение б/н Решение № 1062-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (396-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1062-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (396-ДР)

28 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Голубевой Л.В.

-

представителя администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (доверенность от 16.06.2015 №148-01-31/3710), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Классик Стоун» (далее также – ООО «Классик Стоун», заявитель) на действия единой комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Классик Стоун» о нарушении единой комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству аллеи «Памяти и Славы» (памятные конструкции и брусчатка) в городе Шахунья Нижегородской области, номер извещения 0132300029515000036 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Классик Стоун» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя при рассмотрении жалобы отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Классик Стоун» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству аллеи «Памяти и Славы» (памятные конструкции и брусчатка) в городе Шахунья Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 672 049,63 рублей.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области нарушила требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) 16.07.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №36/1 от 16.07.2015.

В соответствии с протоколом №36/1 от 16.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.07.2015 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 505969, 512823 (ООО «Классик Стоун»), 513007 и 513063.

Согласно протоколу №36/1 от 16.07.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 505969.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО  «Классик Стоун» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим:

 Первая часть заявки участника закупки содержит информацию, не соответствующую требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

        - в позиции «Брусчатка» не указан конкретно показатель толщины;

        - в позиции «Тротуарный бордюр» и «Бордюр» не указаны конкретно размеры;

        - в позиции «Комплект кованных журавлей» не указано, что комплект представляет собой конструкцию из 4 (четырёх) кованных журавлей.

        Изложенное не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и не позволяет определить соответствие заявленным требованиям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 512823 (ООО «Классик Стоун»), показал следующее.

ООО «Классик Стоун» в своей заявке указало толщину брусчатки 45 мм (+/- 1 мм по каждому параметру). Данный показатель не является конкретным. Доказательства отсутствия конкретного показателя толщины брусчатки заявителем жалобы не представлено.

Также ООО «Классик Стоун» в своей заявке указало размеры тротуарного бордюра 500х210х70 мм (+/- 1 мм по каждому параметру). Рассматриваемые показатели не являются конкретными. Иное заявителем не доказано.

Аналогичная ситуация и по позиции «Бордюр».

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что по позиции «Комплект кованных журавлей» заявка ООО «Классик Стоун» соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель не обязан указывать в своей заявке термин конструкция, так как данное понятие не является конкретным показателем используемого при выполнении работ материала.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 512823, положений действующего законодательства не нарушила (для отказа в допуске достаточно одного основания).

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Единая комиссия заказчика в протоколе №36/1 от 16.07.2015 указала неверное основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 512823, 513007 и 513063 (позиция «Комплект кованных журавлей»).

         Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

5) 20.07.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ООО «Элла». Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №36/2 от 20.07.2015.

Заявка ООО «Элла» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области, и нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»), требования к которому установлены в уведомлении от 23.07.2015 №СС-09/7211).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Классик Стоун» на действия единой комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству аллеи «Памяти и Славы» (памятные конструкции и брусчатка) в городе Шахунья Нижегородской области, номер извещения 0132300029515000036, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области и её единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

5. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

         Заместитель председателя комиссии                                                С.Е. Кирьякова

 

         Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

    А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1062-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (396-ДР)

 

28 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Классик Стоун» в отношении единой комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству аллеи «Памяти и Славы» (памятные конструкции и брусчатка) в городе Шахунья Нижегородской области, номер извещения 0132300029515000036, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 10 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по благоустройству аллеи «Памяти и Славы» (памятные конструкции и брусчатка) в городе Шахунья Нижегородской области, номер извещения 0132300029515000036.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 11 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны