Решение б/н РЕШЕНИЕ №1063-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (425-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№1063-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (425-МА)

 

30 августа 2012 года                                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Тугова О.В.

-

главного врача ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ»,

- Сомова А.Б.

-

представителя ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (доверенность №57 от 30.08.2012),

- Дробинина А.Н.

-

представителя ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (доверенность №85 от 28.08.2012),

- Сахарова М.А.

-

представителя ООО «НПП «ЛиМ» (доверенность №101 от 30.08.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «Тритон-ЭлектроникС» (далее также – ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» о нарушении аукционной комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0132200003312002356 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Главный врач и представитель ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 24.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Кстовская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Кстовская центральная районная больница»; органом, уполномоченным на размещение заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка аппаратов искусственной вентиляции лёгких с начальной (максимальной) ценой такого договора - 5 983 332,00 рубля.

 

   2) 16.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132200003312002356-1 от 16.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 3 заявки, при этом 2 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшего заявку под номером 1 (ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: участником представлены недостоверные сведения в первой части заявки в отношении предлагаемого к поставке «Аппарата искусственной вентиляции лёгких»:

 - пункт 2.6.7 заявки «Неинвазивная масочная вентиляция – наличие». «Фактический показатель - отсутствие»;

- пункт 2.6.8 заявки «Автоматический режим пре- и постоксигенации при отсоединении  для санации бронхов – наличие». «Фактический показатель - отсутствие»;

- пункт 2.6.10 заявки «Управляемый по объёму с регулируемым давлением – наличие». «Фактический показатель - отсутствие»;

- пункт 2.11.3.4 заявки «Графическое отображение на экране дыхательной активности пациента – наличие». «Фактический показатель - отсутствие»;

- пункт 3.4 заявки «Управляемое давление - 0-(90 - пдкв) см н2о». «Фактический показатель: 20-80 см н2о»;

- пункт 3.5 заявки «Поддерживающее давление - 0-(80 - пдкв) см н2о». «Фактический показатель: 5-50 см н2о»;

- пункт 3.10 заявки «Инспираторный минутный объем - 0,1 – 30 л/мин.». «Фактический показатель: от 0,7 л/мин.»;

- пункт 3.15 заявки «Инспираторная пауза - 0-50% от времени вдоха». «Фактический показатель: возможны только следующие устанавливаемые значения: 0%, 20%, 30%, 40%»;

- пункт 3.17 заявки «Время вдоха - 0,2 - 30 сек». «Фактический показатель: 0,1 – 3 сек.»,

что подтверждается официальными данными производителя (инструкция).

 

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

   Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

 

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» используются такие качественные и функциональные характеристики предлагаемого к поставке «Аппарата искусственной вентиляции лёгких» как, например:

 

3.2

Частота управляемых дыхательных циклов

не уже диапазона в пределах указанных значений: 4-60 дых/мин.

3.10

Инспираторный минутный объем

 не уже диапазона в пределах указанных значений: 0,5 – 25 л/мин

3.15

Инспираторная пауза

не уже диапазона в пределах указанных значений: 0-50% от времени вдоха

3.17

Время вдоха

не уже диапазона в пределах указанных значений: 0,2 – 10 сек.

 

Анализ первой части заявки ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» показал, что в ней содержатся сведения в отношении предлагаемого к поставке аппарата искусственной вентиляции лёгких МВ 200 «ЗисЛайн» (Россия) соответствующие п.п. 3.2, 3.10, 3.15, 3.17 технического задания:

 

3.2

Частота управляемых дыхательных циклов

4-60 дых/мин.

3.10

Инспираторный минутный объем

0,1 – 30 л/мин

3.15

Инспираторная пауза

0-50% от времени вдоха

3.17

Время вдоха

0,2 – 30 сек.

 

Однако, согласно информации, предоставленной заявителем в рамках своей жалобы (Инструкция по эксплуатации) аппарат искусственной вентиляции лёгких МВ 200 «ЗисЛайн» среди прочих имеет следующие характеристики:

 

3.2

Частота управляемых дыхательных циклов

4-80 дых/мин.

3.10

Инспираторный минутный объем

0,05 – 30 л/мин

3.15

Инспираторная пауза

0-70% от времени вдоха

3.17

Время вдоха

0,2 – 10 сек.

 

Таким образом, первая часть заявки ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» содержит недостоверные сведения, что свидетельствует о наличии основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этого аукционная комиссия фактически пришла к правильному выводу о необходимости отклонения заявки                ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», хотя и использовала при этом другие мотивы и основания.

С учетом изложенного, жалоба ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» признается необоснованной.

 

4) 27 августа 2012 года комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба закрытого акционерного общества «Группа Медицинских Компаний «КИЛЬ» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Кстовская центральная районная больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», по результатам которой аукционная комиссия признана нарушившей положения частей 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0132200003312002356 необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения частей 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

 

           А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны