Решение б/н РЕШЕНИЕ №1064-ФАС52-КТ-41.11-09/08-12(426-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№1064-ФАС52-КТ-41.11-09/08-12(426-ДР)

 

30 августа 2012 года                                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Миронова А.И.

-

представителя ООО ЧОП «Форт Нокс» (доверенность №4 от 27.08.2012),

- Ушакова А.В.

-

представителя ФГБНУ НИРФИ (доверенность б/н от 30.08.2012), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Форт Нокс» (далее также – ООО ЧОП «Форт Нокс», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский радиофизический институт» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Форт Нокс» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский радиофизический институт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание охранных услуг для обеспечения контрольно-пропускного режима в здании ФГБНУ НИРФИ и на его дворовой территории, №0332100017312000006 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

  По мнению заявителя, единая комиссия ФГБНУ «Научно-исследовательский радиофизический институт» неправомерно признала заявку ООО ЧОП «Форт Нокс» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель  ООО ЧОП «Форт Нокс» поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объеме.

 

Представитель ФГБНУ НИРФИ, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание охранных услуг для обеспечения контрольно-пропускного режима в здании ФГБНУ НИРФИ и на его дворовой территории  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский радиофизический институт».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является оказание охранных услуг для обеспечения контрольно-пропускного режима в здании ФГБНУ НИРФИ и на его дворовой территории с начальной (максимальной) ценой такого договора 1 416 008,00 рублей.

 

2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок  является 14.08.2012.

            Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 06.08.2012.

            Между тем рассматриваемое извещение размещено заказчиком 07.08.2012, то есть позднее установленного срока на 1 день.

            Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком – ФГБНУ НИРФИ требований части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается.

Между тем в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако при этом товары при оказании рассматриваемых услуг не используются.

Перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки, является исчерпывающим и определён частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Вышеперечисленные сведения в указанный перечень не входят.

         Таким образом, заказчик, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил положения части 3 статьи 41.6 и частей 4 и 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

4) Требования к содержанию и составу второй части заявки определены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация – организация, специально учреждённая для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Статья 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» содержит перечень видов услуг, которые могут предоставляться в целях охраны, например, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Статьёй 11 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» закреплено, что оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 названного Федерального закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Однако в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 5 к документации) требование о представлении вышеназванной лицензии отсутствует.

Из изложенного следует, что, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик также нарушил положения части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

5) 14.08.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1 от 14.08.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представлены заявки на участие в аукционе в электронной форме от 6 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу № 1 от 14.08.2012 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме.

   Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Между тем данный протокол не подписан представителем заказчика, что свидетельствует о нарушении Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

6) 20.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2012. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО ЧОП «Форт Нокс»).

22.08.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 22.08.2012.

 В соответствии с пунктом 6 указанного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Форт-Безопасность», заявка которого соответствовала положениям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов.

            Согласно данному протоколу единая комиссия признала вторую часть заявки ООО ЧОП «Форт Нокс» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пунктов 2, 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствие печатей на ряде предоставленных документов).

            По аналогичному основанию признаны несоответствующими требованиям документации заявки ООО ЧОП «С Безопасность» и ООО ЧОП «Глобал-Безопасность».

 

           В силу частей 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.

При этом частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности в документации об открытом аукционе в электронной форме не закреплено. Кроме того, на всех необходимых документах в составе второй части заявки печати ООО ЧОП «Форт Нокс» имеются.

           На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России также установлено, что вторая часть заявки ООО ЧОП «ФОРТ Нокс» хотя и не содержит необходимой лицензии соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский радиофизический институт», выразившиеся в признании заявки ООО ЧОП «Форт Нокс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе от 22.08.2012, являются неправомерными и нарушают требование части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО ЧОП «Форт Нокс».

 

7) По смыслу части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляет протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Указанный протокол подписывается заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Между тем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2012 также не подписан заказчиком – ФГБНУ НИРФИ, что свидетельствует о нарушении законодательства о размещении заказов в рассматриваемой части. 

  Кроме того, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений названного Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Однако как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указано ошибочное основание признания несоответствующей документации заявки ООО ЧОП «Форт Нокс» (отсутствие печатей на ряде предоставленных документов).

Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила требования части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком – Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научно-исследовательский радиофизический институт» - и его единой комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание охранных услуг для обеспечения контрольно-пропускного режима в здании ФГБНУ НИРФИ и на его дворовой территории, что  указывает на необходимость выдачи заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки   соответствующего предписания.

 

 С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Форт Нокс» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский радиофизический институт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание охранных услуг для обеспечения контрольно-пропускного режима в здании ФГБНУ НИРФИ и на его дворовой территории обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский радиофизический институт» - нарушившим требования части 2 статьи 41.5, части 3 статьи 41.6, частей 4, 6, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать единую комиссию ФГБНУ НИРФИ нарушившей положения части 6 статьи 41.9, частей 2, 6-8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   4. Выдать заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

   5. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1,  2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

             А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны