Решение б/н Решение №1064-ФАС52-КТ-67-09/07-15(398-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1064-ФАС52-КТ-67-09/07-15(398-НБ)

 

27 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Григорьичева В.А.

-

представителя ООО ПКБ «Грант» (доверенность от 10.07.2015

№ 4),

- Веснина Д.В.

-

представителя ГКУ НО «Безопасный город» (доверенность  от 15.01.2015 б/н),

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (№ 1  от 12.01.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро «Грант» (далее также – ООО ПКБ «Грант», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) (аукционная комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг  для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ПКБ «Грант» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Вачского, Сосновского, Навашинского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского муниципальных районов и городского округа г. Выкса (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000413 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПКБ «Грант», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО ПКБ «Грант» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ГКУ НО «Безопасный город» и ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ПКБ «Грант» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Вачского, Сосновского, Навашинского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского муниципальных районов и городского округа г. Выкса (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000413 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГКУ НО «Безопасный город».

Уполномоченным учреждением закупки выступает ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Вачского, Сосновского, Навашинского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского муниципальных районов и городского округа г. Выкса (4 комплекса).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 887 593,19 рублей.

2) 14.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.07.2015 0832200006615000413-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (13.07.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые защищенные номера.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 510715, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 510715                              (ООО ПКБ «Грант»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В нарушение требований п. 21, п. 3.4. п. 23 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара в отношении пункта 2 «Аккумуляторная батарея» (участником закупки указано: страна происхождения – США. Аббревиатура «США» не является наименованием страны (официальным полным или сокращенным названием)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать среди прочего конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под защищенным номером 510715 (ООО ПКБ «Грант») показал, что участником закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара по позиции 2 «Аккумуляторная батарея» указал: «Страна  происхождения: США».

Между тем США не является официальным наименованием страны происхождения (официальное наименование - «Соединенные Штаты  Америки» или «Соединенные Штаты»).

Кроме того, наименование «США» отсутствует в  Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявки.

Доказательств того, что наименование «США» является официальным (нормативно установленным) – заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, первая часть заявки ООО ПКБ «Грант» фактически не содержит надлежащего наименование страны происхождения товара.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная  комиссия, отказав ООО ПКБ «Грант» в допуске к участию в электронном аукционе положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО ПКБ «Грант» признается необоснованной.

 

3) 15.07.2015 аукционной комиссией рассмотрена заявка единственного участника закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 0832200006615000413-3.

Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.

 

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ПКБ «Грант» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Вачского, Сосновского, Навашинского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского муниципальных районов и городского округа г. Выкса (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000413, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1064-ФАС52-КТ-67-09/07-15(398-НБ)

27 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро «Грант»  в отношении аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Вачского, Сосновского, Навашинского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского муниципальных районов и городского округа г. Выкса (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000413, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 10 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД «Крис» П на территории Вачского, Сосновского, Навашинского, Кулебакского, Ардатовского, Вознесенского муниципальных районов и городского округа г. Выкса (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000413.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 11 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны