Решение б/н Решение № 1067-ФАС52-КТ-69-09/05-17 (303-ЛС) от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1067-ФАС52-КТ-69-09/05-17 (303-ЛС)

 

25 мая 2017 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Курзановой Ю.В.

-

представителя ООО «ВМСК-Строй» (доверенность от 25.05.2017 №12),

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2016 № 1),

- Шувагиной Н.П.

-

и.о. начальника Управления капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области,

- Недождий Е.В.

-

представителя Управления капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 23.05.2017 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВМСК-Строй» (далее также –  ООО «ВМСК-Строй», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ВМСК-Строй» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры в п. Северный Варнавинского района, номер извещения 0832200006617000099 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ВМСК-Строй» несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «ВМСК-Строй» позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители заказчика, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, и представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ВМСК-Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству Дома культуры в п. Северный Варнавинского района и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района; уполномоченным учреждением – государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 463 000,00 рублей.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2.1 Управлением капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям товара заказчика.

В подпункте 16.6 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком установлены, в том числе следующие показатели эмали ПФ-115:

- методы нанесения на поверхность – распыления, струнного облива, окунания, кистью.

Между тем в силу ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями №1-5) Эмаль ПФ-115 наносят методом распыления или кистью на сухую, предварительно очищенную от пыли, жировых и других загрязнений, ржавчины, окалины поверхность. Эмаль ПФ-115 наносят на поверхность методами распыления, струнного облива, окунания и кистью.

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.

Более того данные требования не являются показателем товара (эмаль) как такового, что указывает не необъективность в рассматриваемой части.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении Управлением капитального строительства и коммунального хозяйства администрации Варнавинского муниципального района требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) 11.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от  11.05.2017 № 0832200006617000099-1.

До окончания срока подачи заявок (05.05.2017 09:00) оператору электронной площадки подано четыре заявки, которым присвоены соответствующие номера.

Все 4 участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

15.05.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделал участник закупки, подавший заявку под номером 1 (ООО «ВМСК-Строй»).

 

4) 18.05.2017 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 №0832200006617000099-3.

         Победителем электронного аукциона признано ООО «Варнава-продукт» (порядковый номер <...> ), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

         Заявка ООО «ВМСК-Строй» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

          - участником закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствие с подпунктом 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства. В соответствие с данными, полученными от СРО Ассоциация «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса» действие свидетельства №СО-2-15-2276 прекращено 24.11.2016.

         Заявка ООО «ГЕНМОНТАЖСТРОЙ» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением требований пункта 21, подпункта 5.4 пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе, а именно:

          - в составе документов, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указаны недостоверные сведения в отношении конкретного показателя материала «Эмаль ПФ-115» по показателю «Методы нанесения на поверхность»: участником закупки указано «Распыления, кистью» (согласно ГОСТ 6465-76 значение данного показателя: «Эмали ПФ-115 наносят на поверхность методами распыления, струнного облива, окунания и кистью»).

        

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

         Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Анализ второй части заявки ООО «ВМСК-Строй» показал следующее.

Заявитель представил Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СО-2-15-2276 от 20.01.2015.

         Вместе с тем в материалах дела имеется письмо СРО Ассоциация «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса» от 23.05.2017 №АА-400, согласно которому действие свидетельства №СО-2-15-2276 прекращено решением правления от 24.11.2016 №2276-И1.

Следовательно, признав заявку ООО «ВМСК-Строй», в составе которой не представлены надлежащие документы, подтверждающие соответствие положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе не нарушила.

 Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

 Заявка ООО «ГЕНМОНТАЖСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, не предусмотренному статьёй 69 Закона о контрактной системе.

  Кроме того, наличие недостоверности в заявке ООО «ГЕНМОНТАЖСТРОЙ» аукционной комиссией не доказано.

  В связи с этим аукционная комиссия, учитывая нарушение, допущенное заказчиком при описании объекта закупки, признаётся нарушившей положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Вместе с тем нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.

            Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания аукционной комиссией.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

    

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВМСК-Строй» о нарушении аукционной комиссией государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры в п. Северный Варнавинского района, номер извещения 0832200006617000099, необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                  Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                              Е.А. Лазарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 1067-ФАС52-КТ-69-09/05-17 (303-ЛС)

 

25 мая 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 25.05.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВМСК-Строй» о нарушении аукционной комиссией Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству Дома культуры в п. Северный Варнавинского района, номер извещения 0832200006617000099, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 4) в срок до 08 июня 2017 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 №0832200006617000099-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола от 18.05.2017 №0832200006617000099-3.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учётом решения от 25.05.2017 по делу № 1067-ФАС52-КТ-69-09/05-17(303-ЛС)

5. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до                    09 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                   Е.А. Лазарева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны