Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1071-ФАС52-КТ-41.6-09/08-12 (428-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1071-ФАС52-КТ-41.6-09/08-12 (428-МА)

 

03 сентября 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Комлева И.А.

-

-  представителя  ООО «Альтернатива» (доверенность б/н от 03.09.2012),

Красильникова А.А.

-

- представителя   ООО «Альтернатива»  (доверенность б/н от 03.09.2012),

Мутаф Е.Н.

-

- представителя   ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ»  (доверенность № 378 от 31.08.2012),

Рожкова Л.И.

-

-  члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее также – ООО «Альтернатива», заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Вачская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альтернатива» о нарушении государственным заказчиком               ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ»  требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского передвижного палатного для нужд ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300040912000020 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учетом изложенного ООО «Альтернатива» просит Нижегородское УФАС России выдать государственному заказчику - ГБУЗ НО «Вачская центральная районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ГБУЗ НО «Вачская центральная районная больница» с доводами, изложенными в жалобе ООО «Альтернатива», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 13.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского передвижного палатного для нужд ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300040912000020, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Вачская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом данного договора является поставка аппарата рентгеновского передвижного палатного для нужд ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы»  с начальной (максимальной) ценой договора 1 450 000,00 (Один миллион четыреста пятьдесят тысяч)  рублей 00 копеек.

   

2) Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 названного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  - 13.08.2012. Согласно извещению о проведении названного открытого аукциона в электронной форме дата окончания подачи заявок - 21.08.2012. Нарушения законодательства при проведении указанной процедуры комиссией Нижегородского УФАС России не выявлены.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В связи с поступившим запросом от участника размещения заказа 20.08.2012 заказчиком внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме и размещены на официальном сайте 1849  20.08.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 28.08.2012.            

Однако фактически срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме продлен не был.

 Таким образом, заказчик, разместив указанные изменения подобным образом, сократил срок подачи заявок  на 7 дней.

 На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании                                               ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» нарушившим  требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Альтернатива» признается обоснованной.

 

   3) 24.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332300040912000020-1 от 24.08.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (21.08.2012) поданы заявки от 3 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом № 0332300040912000020-1 от 24.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавших заявки под номерами 1, 2 и 3.

Нарушений законодательства при проведении указанной процедуры комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

Однако, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, первые части заявок рассматривались с учетом внесенных в документацию изменений.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные                                      ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» нарушения Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского передвижного палатного для нужд ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300040912000020, поскольку повлияли на результаты размещения заказа. В связи с этим также существует необходимость выдачи соответствующих предписаний единой комиссии ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»).

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Вачская центральная районная больница» о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского передвижного палатного для нужд ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300040912000020, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                        А.А. Макарова

 

 

           М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны