Решение б/н РЕШЕНИЕ №1074-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (421-АМ) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№1074-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (421-АМ)

 

03 сентября 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шиповаловой Т.В.

-

исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница № 1»,

- Киселёвой Е.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница № 1» (доверенность №154 от 03.09.2012),

- Гаврилова А.М.

-

представителя ООО «Медфарм» (доверенность №37 от 03.09.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медфарм» (далее также – ООО «Медфарм», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская городская больница №1» (далее также – ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медфарм» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стоматологической установки с креслом и компрессором, номер извещения 0332300274812000016 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Медфарм», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители                              ООО «Медфарм» поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласны.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 16.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стоматологической установки с креслом и компрессором и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1».

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка стоматологической установки с креслом и компрессором с начальной (максимальной) ценой такого договора - 2 328 000,00 рубля.

   

2) В соответствии с пунктом 11 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 19 части 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).

Таким образом, государственный заказчик - ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» установив в документации об открытом аукционе в электронной форме способ обеспечения в виде договора поручительства нарушил часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

   3) 27.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0332300274812000016-1 от 27.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 7 заявок, при этом 2 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номером 5 и 6 (ООО «Медфарм»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

- заявка № 5 «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям об открытом аукционе в электронной форме: Компрессор ND70 производитель Китай».

- заявка № 6 «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям об открытом аукционе в электронной форме: Компрессор Wu Wei 35 Китай».

 

Согласно части 1 статьи 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1», отказав участникам  размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5 и 6 в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию, нарушила часть 1 статьи 13, части 3, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Медфарм» признается обоснованной.

 

Одновременно с этим комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Из представленных представителем ООО «Медфарм» документов следует, что технические характеристики, предлагаемого к поставке товара, не соответствуют техническим характеристикам, представленным заявителем в первой части заявки (например, согласно заявке ООО «Медфарм» пп. 3.7 п. 3 производительность компрессора - 70 л/мин., тогда как фактический показатель – 85 л/мин.).

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные аукционной комиссией нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения аукционных процедур.

При изложенных обстоятельствах протокол открытого аукциона также подлежит отмене. В связи с этим имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» нарушения части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медфарм» на действия аукционной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стоматологической установки с креслом и компрессором, номер извещения 0332300274812000016 обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 13, части 3, 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – ГБУЗ НО «Арзамасская городская больница №1» - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
  5. Выдать аукционной комиссии и  оператору электронной площадки                          (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.
  6. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                           М.А. Атюлова

 

 

              А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны