Решение б/н Решение по делу № 1075-ФАС52-02/14 (ж) от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

30.07.2015 ЮГ-02/3520

РЕШЕНИЕ

по делу № 1075-ФАС52-02/14 (ж)

 

 

29 июля 2015 года                                                                       г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

-Валитов М. А.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Камильская Л.А.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Кудряшов Г. А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

-Сильцов Р.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

рассмотрела 29 июля 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу ООО «Технограф» на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - Фонд капитального ремонта Нижегородской области) при организации и проведении конкурса №16/15-ПСД на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (технической) документации для обеспечения проведения капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт, многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Нижегородской области, в соответствии с извещением  от 26 июня 2015 года на сайте www.fkrnnov.ru, и

установила:

 

Жалоба ООО «Технограф» подана 21 июля 2015 года и связана с проведением Фондом капитального ремонта Нижегородской области конкурса №16/15-ПСД на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (технической) документации для обеспечения проведения капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт, многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Нижегородской области, в соответствии с извещением  от 26 июня 2015 года на сайте www.fkrnnov.ru.

При этом в соответствии с пунктом 5 раздела 3 Информационной карты конкурса №16/15-ПСД в составе заявки должно быть представлено «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента на участие в конкурсе выполнение работ и (или) оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для участника эта сделка не является крупной, участник предоставляет в составе заявки справку за подписью уполномоченного лица, о том, что сделка не является крупной».

16 июля 2015 года ООО «Технограф подало заявку на участие в указанном конкурсе.

Причём относительно приведённого выше пункта конкурсной документации ООО «Технограф» поясняет, что предполагаемая сделка в данном случае является для общества крупной сделкой, однако, учитывая, что у данного общества только один учредитель, который одновременно является единоличным исполнительным органом ООО «Технограф», по смыслу пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» специального решения об одобрении на совершение крупной сделки для общества не требуется.

ООО «Технограф» считает условия конкурсной документации со своей стороны соблюдёнными,  поскольку заявителем в составе заявки предоставлено письмо о том, что одобрение крупной сделки в данном случае не требуется.

В связи с этим заявитель считает необоснованным отражение в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.07.2015 г. информации о том, что необходимые  в соответствии с пунктом 5 раздела 3 Информационной карты конкурса документы в составе заявки ООО «Технограф» отсутствуют.

Также необоснованным заявитель полагает указание конкурсной комиссией в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.07.2015 г. на отсутствие в числе документов ООО «Технограф» Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за шесть месяцев до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе (Код по КНД 1120101).

Вопреки изложенным в протоколе сведениям, упомянутая справка, полученная ООО «Технограф» по телекоммуникационным каналам связи, представлена в составе заявки и в силу приказа ФНС России от 21 июля 2014 года №ММВ-7-8/378@ должна учитываться организатором конкурса как надлежаще оформленный документ.

Основываясь на таких аргументах, ООО «Технограф» просило признать незаконным протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, составленный Фондом капитального ремонта Нижегородской области 17 июля 2015 года,  и обязать организатора торгов устранить допущенные нарушения действующего законодательства.

Жалоба ООО «Технограф» принята Нижегородским УФАС России к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 23 июля 2015 года, в связи с чем от организатора конкурса - Фонда капитального ремонта Нижегородской области - поступили следующие возражения.

Конкурс организован в соответствии с правилами Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утверждённого постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 №784.

22 июля 2015 года состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, итоги которого отражены в соответствующем протоколе и опубликованы на сайте Фонда капитального ремонта Нижегородской области.

Согласно данным протокола, заявки всех претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, были отклонены организатором по мотивам их ненадлежащего оформления.

В части, касающейся результатов рассмотрения заявки ООО «Технограф», обозначено, что основанием к отказу обществу в допуске к участию в конкурсе явилось отсутствие в составе заявки обязательного документа - справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениям Федеральной налоговой службы не ранее, чем за шесть месяцев до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Данное решение Фонд капитального ремонта Нижегородской области в письменных пояснениях от 27.07.2015 №01/03/2/2-6/1799/-15 прокомментировал ненадлежащим оформлением представленной ООО «Технограф» справки, в том числе отсутствием квалифицированной электронной подписи. Более подробно позиция организатора торгов изложена в возражениях, приобщенных к материалам дела.

Вместе с тем 24 июля 2015 года в Нижегородское УФАС России поступило заявление ООО «Технограф» об отзыве жалобы, в котором заявитель от своих требований отказался и просил жалобу не рассматривать.

Изучив материалы дела, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Порядок обжалования действий заказчика, организатора конкурентных процедур регламентирован статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Жалоба ООО «Технограф» принята антимонопольным органом к рассмотрению в установленном законом порядке.

В то же время частью 24 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Рассмотрение жалобы ООО «Технограф» назначено на 29 июля 2015 года, письмо заявителя об отзыве жалобы поступило в Нижегородское УФАС России 24 июля 2015 года, то есть до рассмотрения и  вынесения антимонопольным органом решения на основании анализа первоначально приведённых ООО «Технограф» аргументов.

Соответственно антимонопольному органу рассмотрение жалобы ООО «Технограф» следует прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20, 24)  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

рассмотрение дела по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Технограф» на действия Фонда капитального ремонта Нижегородской области при организации и проведении конкурса №16/15-ПСД в соответствии с извещением  от 26 июня 2015 года на сайте www.fkrnnov.ru,                         п р е к р а т и т ь.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              М. А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                             Л. А. Камильская

 

Г. А. Кудряшов

 

Р. О. Сильцов                                                                                                                  

                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны