Решение б/н РЕШЕНИЕ №1075-ФАС52-КТ-41.12-09/08-12(422-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№1075-ФАС52-КТ-41.12-09/08-12(422-ДР)

 

03 сентября 2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Андреева Е.Е.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.09.2012), члена аукционной комиссии,

- Барановой Е.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.09.2012), члена аукционной комиссии,

- Сандовой О.М.

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность б/н от 03.09.2012), члена аукционной комиссии,

- Зелениной Н.В.

-

представителя ЗАО «Медико-биологический Союз» (доверенность № 56 от 02.06.2010),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (далее также – ЗАО «Медико-биологический Союз», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также – ГБУЗ НО «НОЦ СПИД») при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека №2245ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312002319 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» неправомерно отказало победителю открытого аукциона в электронной форме - ЗАО «Медико-биологический Союз» - в заключении гражданско-правового договора бюджетного учреждения, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представитель ЗАО «Медико-биологический Союз» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека.

Начальная (максимальная) цена договора – 11 256 000,00 рублей.

 

2) 10.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312002319-1 от 10.08.2012.

            Согласно указанному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

            В соответствии с данным протоколом к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

16.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.08.2012.

Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под номером 1 (ЗАО «Медико-биологический Союз»).

20.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чём зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0132200003312002319-3 от 20.08.2012.

В соответствии с пунктом 6 протокола № 0132200003312002319-3 от 20.08.2012 победителем аукциона признано ЗАО «Медико-биологический Союз», заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не установлено.

 

3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).

При этом частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направлялся.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика.

 Руководствуясь названными нормами ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», составило протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с ЗАО «Медико-биологический Союз» (протокол № 4 от 24.08.2012).

В соответствии с пунктом 6 протокола  № 4 от 24.08.2012 ЗАО «Медико-биологический Союз» предоставлены недостоверные сведения о продукции: технические и функциональные характеристики, представленные в заявке, поданной под № 1 (ВИЧ – 1, 2 – АГ/АТ, производство ЗАО «Медико-биологический Союз», Россия), не соответствуют техническим и функциональным характеристикам, указанным в инструкции производителя данной продукции.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Представителем ЗАО «Медико-биологический Союз» представлена Инструкция по применению № 34 «Набор реагентов для одновременного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1» (ВИЧ -1, 2-АГ/АТ).

Также в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения зарегистрировано медицинское изделие «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» (ФСР 2007/01180 от 26.11.2007). Срок действия регистрационного удостоверения – бессрочно.

Из анализа Инструкции по применению № 34 следует, что технические и функциональные характеристики, представленные в заявке заявителя, соответствуют показателям инструкции производителя, - ЗАО «Медико-биологический Союз». Изложенное свидетельствует об отсутствии какой-либо недостоверности в заявке ЗАО «Медико-биологический Союз» в полном объёме. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Следовательно, отказавшись от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с ЗАО «Медико-биологический Союз» по итогам открытого аукциона в электронной форме, заказчик нарушил требования части 3 статьи 9 и части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном конкретном случае для устранения допущенных нарушений (неправомерный отказ от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения) необходимо выдать соответствующее предписание заказчику и оператору электронной площадки.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

 1.  Признать жалобу закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем иммуноферментных для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека  обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим положения части 3 статьи 9 и части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

     3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

               Председатель комиссии                                                                А.А. Шумилов

 

 

               Члены комиссии                                                                           Д.В. Рыжов

 

 

 А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны