Решение б/н Решение № 1077-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (402-ДР) от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1077-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (402-ДР)

 

27 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Баранчука А.В.

-

представителя Арбитражного суда Поволжского округа (доверенность от 24.07.2015 №05/639), заместителя председателя единой комиссии,

- Галеева И.Ф.

-

представителя Арбитражного суда Поволжского округа (доверенность от 24.07.2015 №05/639),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» (далее также – ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС», заявитель) на действия единой комиссии Арбитражного суда Поволжского округа (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» на действия единой комиссии Арбитражного суда Поволжского округа при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку картриджей и расходных материалов для устройств печати (лазерных принтеров), копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд Арбитражного суда Поволжского округа, номер извещения 0311100005615000023 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.

Представители Арбитражного суда Поволжского округа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.-zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку картриджей и расходных материалов для устройств печати (лазерных принтеров), копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд Арбитражного суда Поволжского округа и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Поволжского округа.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является поставка картриджей и расходных материалов для устройств печати (лазерных принтеров), копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 683 000,00 рублей.

 

            2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

            Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.

            В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            В пункте 20 раздела 9 документации об электронном аукционе заказчиком определены:

            - дата начала срока предоставления запроса – 30.06.2015;

            - дата окончания срока предоставления запроса – 04.07.2015.

            Вместе с тем даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствуют.

  Кроме того, в документации об электронном аукционе содержится требование к содержанию, составу первых частей заявок на участие в таком аукционе в недействующей редакции, а именно заказчиком истребуется наименование места происхождения товара или наименование производителя.

           Изложенное свидетельствует о нарушении Арбитражным судом Поволжского округа требований части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  3) 10.07.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №13/П1-ОАЭФ/15 от 10.07.2015.

  В соответствии с протоколом №13/П1-ОАЭФ/15 от 10.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.07.2015 08:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №13/П1-ОАЭФ/15 от 10.07.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1-3, 6, 7, 9-11.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами, 4, 5 (ООО «Компания АКСКОМ-СЕРВИС») и 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренном частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

  - в соответствии с пунктом 2.2 технической документации поставляемые картриджи должны быть не ранее 2015 года выпуска. В заявке не указан год выпуска картриджей, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к составу первой части заявки определены в пункте 2.1.3 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В частности, участник закупки в составе первой части заявки должен указать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в технической части аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу пункта 2.2 Раздела 10 «Техническое задание» документации об электронном аукционе картриджи должны быть не ранее 2015 года выпуска.

Анализ первой части заявки ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» показал, что участник закупки не указал год выпуска картриджей.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» признается необоснованной.

 

  4) 13.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 11 (ООО «Вилиан»).

 Также 13.07.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №13/П2-ОАЭФ/15 от 13.07.2015.

  Согласно протоколу №13/П2-ОАЭФ/15 от 13.07.2015 единая комиссия признала заявку ООО «Вилиан» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Арбитражным судом Поволжского округа, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 24.07.2015 №СС-09/7264.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» на действия единой комиссии Арбитражного суда Поволжского округа при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку картриджей и расходных материалов для устройств печати (лазерных принтеров), копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд Арбитражного суда Поволжского округа, номер извещения 0311100005615000023, необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание Арбитражному суду Поволжского округа не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

  4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

  5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1077-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (402-ДР)

 

27 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Компания АМСКОМ-СЕРВИС» в отношении единой комиссии Арбитражного суда Поволжского округа при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку картриджей и расходных материалов для устройств печати (лазерных принтеров), копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд Арбитражного суда Поволжского округа, номер извещения 0311100005615000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» () - в срок до 10 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку картриджей и расходных материалов для устройств печати (лазерных принтеров), копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд Арбитражного суда Поволжского округа, номер извещения 0311100005615000023.

  1. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 11 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны