Решение б/н Решение № 1079-ФАС52-КТ-69-09/07-15(404-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1079-ФАС52-КТ-69-09/07-15(404-ВИ)

 

 

 

28 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников  А. В.

-

член комиссии, главный специалист отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

 

- Салтыковой Е. В.

 

- Бессчетнова В. П.

 

 

   

- представителя ОАО «Ремстройтех» (доверенность б/н от 28.07.2015),

-   представителя ФГБОУ ВПО НГСХА (доверенность №27 от 28.07.2015),

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Ремстройтех» (далее также – ОАО «Ремстройтех», заявитель) на действия  аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (далее - ФГБОУ ВПО НГСХА, заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта стропильной, скатной кровли из оцинкованной стали общежития №4 литер П, номер извещения 0332100022815000003 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Ремстройтех»  на действия  аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (далее - ФГБОУ ВПО НГСХА, заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта стропильной, скатной кровли из оцинкованной стали общежития №4 литер П, номер извещения 0332100022815000003.

По мнению заявителя,  аукционная комиссия ФГБОУ ВПО НГСХА неправомерно признала заявку ОАО «Ремстройтех» не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ОАО «Ремстройтех»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта стропильной, скатной кровли из оцинкованной стали общежития №4 литер П и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 1839200.00 рублей.

 

2) Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Описание объекта закупки определено в Локальном сметном расчете и «Техническом задании» документации об электронном аукционе.

        Как установлено, заказчиком в требования к материалам указаны с нарушением вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе, например, по позиции №6 указано следующее: «огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций с  составом «Пирилакс».

       Вместе с тем установлено, что состав «Пирилакс», является товарным знаком, который заказчик не прописал со словами «эквивалент».

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования часть 6 статьи 31, часть 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

 

 В пункте 1.6 Документации об электронном аукционе «Срок, место, порядок подачи заявок на участие в закупке. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует  наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом в требованиях не указана информация по пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3  и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

 Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению (пункт 1.6 Документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов «при наличии».

Таким образом, заказчик нарушил положения части  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 09.07.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100022815000003-1 от 09.07.2015.

          В соответствии с протоколом № 0332100022815000003-1 от 09.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.07.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые номера 1, 2 и 3, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

13.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона                № 0332100022815000003-2 от 13.07.2015.

 

5) 16.07.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0332100022815000003-3 от 16.07.2015.

В соответствии с протоколом 0332100022815000003-3 от 16.07.2015 все заявки под номерами 1, 2 и 3 признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка открытого акционерного общества "Ремстройтех" признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6  статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Со слов представителя заказчика - Бессчетнова В. П.- заявка ОАО «Ремстройтех» признана не соответствующей положениям документации по причине непредоставления в составе заявки копии  лицензии СРО и отсутствия ИНН заявителя.

         Из анализа второй части заявки  ОАО «Ремстройтех» следует, что  обществом предоставлено в составе заявки Выписка из ЕГРЮЛ от 12.05.2015, в которой содержится, в том числе, ИНН заявителя.

         Между тем в документации заказчиком не установлено требование о наличии лицензии СРО, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию является неправомерным.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ОАО «Ремстройтех» при рассмотрении вторых частей заявок не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0332100022815000003-3 от 16.07.2015 нарушила положения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.

 

Вместе с тем со слов представителя заказчика - Бессчетнова В. П.- установлено, что заявка ООО «ПромСтрой-НН» и заявка ООО «Торнадо» признаны также не соответствующими положениям документации по причине непредоставления в составе заявки копии  лицензии СРО. Таким образом, заказчик, отклонив заявки по данному основанию, действовал неправомерно.

 

 

Согласно части  8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, Указанный протокол должен содержать помимо прочего информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0332100022815000003-3 от 16.07.2015 аукционной комисиией не указаны положения документации о названном  аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявки на участие в названном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что является нарушением аукционной комиссией части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6  статьи 31, части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные ФГБОУ ВПО НГСХА, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует также необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии об устранении нарушений частей 2, 6 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем отмены  протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ОАО «Ремстройтех» на действия  аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта стропильной, скатной кровли из оцинкованной стали общежития №4 литер П, номер извещения 0332100022815000003, обоснованной.

 

  2. Признать заказчика - Федеральное государственного бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»  нарушившим  требования части 6  статьи 31, части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 2, 6 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 4. Выдать предписание заказчику,  аукционной комиссии и ОЭП ЗАО («Сбербанк-АСТ») об устранении допущенных нарушений.

           5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 2.1  и  4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           А. В. Сдельников

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

                                                № 1079-ФАС52-КТ-69-09/07-15(404-ВИ)

 

28 июля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела

контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный специалист отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 28.07.2015, принятого по жалобе открытого акционерного общества «Ремстройтех» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта стропильной, скатной кровли из оцинкованной стали общежития №4 литер П, номер извещения 0332100022815000003, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                         предписывает:

 

 

1.  Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (место нахождения: 603107, г. Нижний Новгород, пр-т Гагарина, д. 97) -  устранить нарушения части 6  статьи 31, части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66   Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 10 августа 2015 года:

1.1  внести изменения в документацию о закупке и извещение с учетом выводов, изложенных в решении № 1079-ФАС52-КТ-69-09/07-15(404-ВИ);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

 

  2. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» – устранить нарушения частей  2, 6 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего  в срок до 10 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе закупки.

                         

 3.   Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 августа 2015 года:

 3.1 обеспечить аукционной комиссии и заказчику возможность исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания;

 3.2  вернуть заявки участникам закупки.

 

 4.  Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки –  в срок до 11 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        В. В. Игошина

 

       А. В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны