Решение б/н Решение № 1081-ФАС52-07/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.09.2015 № СС-07/9489

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1081-ФАС52-07/15

 

                                                                            г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1081-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования» (603141, г.Н.Новгород, ул.Кащенко, д.6, оф.407, далее – ООО «НЗТО»), по обращению ООО «Гидротермаль» (603163, г.Н.Новгород, наб.Гребного канала, д.6) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

- представителя ООО «Гидротермаль» по доверенности от 03.08.2015г. №112-Д М.;

- представителя ООО «НЗТО» по доверенности от 05.08.2015г. С.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ООО «Гидротермаль» на действия ООО «Нижегородский завод теплообменного оборудования». В своем обращении заявитель сообщил, что ООО «НЗТО» в поисковой системе «Яндекс» рекламирует свою деятельность с незаконным использованием фирменного наименования заявителя – «Гидротермаль».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 27 июля 2015г. вынесло Определение №1081-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «НЗТО».

Заслушав доводы заявителя и ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В поисковой системе «Яндекс» в июле 2015 года при наборе слова «Гидротермаль» распространялось контектсное сообщение. С правой стороны высветившегося меню размещалось сообщение следующего содержания: «Искали Гидротермаль? Сравните новые теплообменники! nnzto.ru. Нижний Новгород, цены ниже, прямые поставки от производителя!». При нажатии на указанную строку  открывался сайт nnzto.ru ООО «НЗТО». Специалистами Нижегородского УФАС России по данному факту составлен акт наблюдения от 23.07.2015г.

Кроме того, заявителем представлены распечатки с различных сайтов.

При открытии почты «@mail.ru» слева располагалось сообщение: «Искали ООО гидротермаль? Сравните новые теплообменники! Цены ниже. Прямые поставки от производителя! nnzto.ru». Указанное сообщение высвечивалось при открытии сайтов: www.nizhny-novgorod-region.auto.ru, http://rabota.yandex.ru, http://pogoda.yandex.ru, http://news.yandex.ru, «в контакте»,  

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «НЗТО», товаром являются предлагаемое к покупке теплообменное оборудование и иная продукция предприятия.

В ходе рассмотрения дела заявитель сообщил, что ООО «Гидротермаль» осуществляет деятельность по производству и реализации теплообменного оборудования систем теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, в том числе подогревателей серии ПМКИ. ООО «НЗТО» разместило рекламу с использованием фирменного наименования заявителя, но со ссылкой на свой сайт http://nnzto.ru, на котором размещена информация о продукции ответчика, аналогичной продукции заявителя. По мнению заявителя, использование в рекламе слова «гидротермаль» с указанием сайта ответчика вводит потребителей в заблуждение.

В подтверждение производства ООО «Гидротермаль» теплообменного оборудования представлены сертификаты соответствия на продукцию общества «подогреватели многоходовые кожухотрубные интенсифицированные серии ПМКИ», договоры поставки указанного оборудования с расчетами и чертежами.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «НЗТО» согласился с тем, что общество выпускает продукцию, аналогичную продукции заявителя: теплообменное оборудование, в том числе, охладители и подогреватели. Заявителем представлены декларация соответствия от 09.02.2015г. на продукцию «аппараты теплообменные кожухотрубные», свидетельство о соответствии от 15.04.2011г., свидетельство о признании №02523, паспорта на производимую продукцию, договоры поставки оборудования. Кроме того, представитель заявителя сообщил, что понятие «гидротермаль» является не только именем собственным, но и нарицательным, так как используется для определения глубоководной экологической зоны. Рекламное сообщение размещалось на основании договора от 12.01.2015г. №1/1/01/2015, заключенного ООО «НЗТО» с ООО «Рекламное агентство «Мост», которое, в свою очередь, заключило договор с ООО «Яндекс» на распространение рекламного сообщения. По утверждению представителя ООО «НЗТО», рекламное сообщение разместило ООО «Рекламное агентство «Мост», текст рекламного сообщения с ООО «НЗТО» не согласовывался.

Выслушав доводы представителей стороны, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламных сообщениях использовались слова «ООО Гидротермаль» и «Гидротермаль», которые являются частью фирменного наименования заявителя. При этом, при чтении рекламного сообщения нельзя сделать вывод о том, что слово «гидротермаль» используется в смысле «глубоководная экологическая зона», которое оно может означать, поскольку далее в рекламном сообщении говорится о теплообменниках и идет ссылка на сайт ООО «НЗТО». Кроме того, использование в рекламном сообщении части фирменного наименования ООО «Гидротермаль» при указании сайта иного общества, выпускающего аналогичную продукцию – теплообменное оборудование, делает данную рекламу недостоверной, поскольку может ввести в заблуждение потребителей относительно изготовителя или продавца рекламируемого товара. 

В связи с изложенным, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламные сообщения, распространенные в поисковой системе «Яндекс» в июле 2015 года, противоречат требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение размещалось на основании договора от 12.01.2015г. №1/1/01/2015, заключенного ООО «НЗТО» с ООО «Рекламное агентство «Мост», которое заключило договор от 01.04.2015г. №34093/15 с ООО «Яндекс» о размещении рекламы в сети Интернет.

Таким образом, рекламодателем рекламных сообщений является Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородский Завод Теплообменного оборудования» (ООО «НЗТО»).

Как пояснил представитель ответчика, в приложении №1 от 12.01.2015г. к договору от 12.01.2015г. №1/1/01/2015 стороны, заключившие договор: ООО «НЗТО» и ООО «Рекламное агентство «Мост», согласовали ключевые слова, по которым можно найти рекламу ООО «НЗТО».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в список слов (п.1.1.2. Аналоговое оборудование) входят в том числе слова: оао гидротермаль, гидротермаль ооо нижний новгород, ооо гидротермаль, «Гидротермаль», гидротермаль нижний новгород ооо. При этом, в приложении указано, что реклама по слову (или словосочетанию) будет показываться во всех и только в тех случаях, когда в запросе присутствует это слово (или словосочетание).

Следовательно, ООО «НЗТО» знало, что при наборе словосочетаний, содержащих слово «гидротермаль» будет выдаваться реклама ООО «НЗТО», которая содержит ссылку на сайт ответчика, то есть на иного производителя аналогичной продукции по сравнению с тем, которое запрашивает потребитель.

Довод заявителя о том, что ООО «НЗТО» не согласовывало макет рекламного сообщения, Комиссией Нижегородского УФАС России не принимается, поскольку общество знало о словах, по которым будет выдаваться реклама, а также не представило каких-либо претензий, предъявленных к рекламному агентству.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ООО «НЗТО», распространенное в июле 2015 года в поисковой системе «Яндекс», противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поскольку Комиссия Нижегородского УФАС России не располагает сведениями о прекращении распространения всей ненадлежащей рекламы ООО «НЗТО», то считает необходимым выдать предписание об устранении правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «НЗТО», распространенную в июле 2015 года в поисковой системе «Яндекс», поскольку она противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

Члены Комиссии                                                                           Д.А.Гришков

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

 

исп.: Михайлова Н.В.

тел. 8(831) 430-55-74

 

22.09.2015 № СС-07/9490

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1081-ФАС52-07/15

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

 

        22 сентября 2015 года                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 22.09.2015г. по делу № 1081-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО «НЗТО», распространенной в июле 2015 года в поисковой системе «Яндекс», поскольку она противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «НЗТО» в срок до 20 октября 2015 года прекратить нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

2. ООО «НЗТО» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21 октября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает юридическое лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             С.В.Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          Д.А.Гришков  

 

 

           Н.В.Михайлова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.:Михайлова Н.В.

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны