Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.08.2015 ЮГ-02 3667

 

 

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№1085-ФАС 52-02/15     

 

7 августа 2015 года                                                                            г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть оглашена 6 августа 2015 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д. 6) дело об административном правонарушении №1085-ФАС 52-02/15  по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении М.Н.Д. (<…> г.р., паспорт серии <…>   № <…>, выдан ОУФМС России по <…>, код подразделения <…>, зарегистрированной по адресу: <…>), заведующей хозяйством муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №180,

при личном участии М. Н.Д.,

 

установил:

21 июля 2015 года постановлением прокурора Ленинского района г. Нижнего Новгорода П. Р. В. в отношении заведующей хозяйством муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №180 М.Н.Д. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой административная ответственность следует за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 той же статьи.

Так, в силу требований части 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 приводимой статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соответственно за май 2015 года МАОУ лицей №180 надлежало не позднее 10 июня 2015 года разместить:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 приводимой статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем в установленный срок (а именно 9 июня 2015 года) размещены только сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно данным сайта, фактически на сайте закупок сведения, предусмотренные пунктами 1), 3), 4) части 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», были размещены 20 июля 2015 года.

В изложенных обстоятельствах усматривается, таким образом, событие административного правонарушения.

За совершение административных правонарушений ответственность установлена как для юридических, так и для должностных лиц.

Должностным лицом муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №180, ответственным за своевременное размещение сведений в единой информационной системе на сайте закупок, является заведующая хозяйством М.Н.Д. (приказ от 12.03.2015 № 04-ах).

Поскольку сроки, предусмотренные законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, при размещении информации о заключенных в мае 2015 года договорах МАОУ лицеем №180 нарушены, в отношении ответственного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Пояснения М. Н. Д. сводились к признанию своей вины в произошедших событиях ввиду большого уровня нагрузки на работе.

Изготовление постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме откладывалось на срок в пределах трёх дней.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об  административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечёт административную ответственность.

Материалами дела подтверждается, что предусмотренная  частью 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц» отчётность за май 2015 года  в части, касающейся сведений об общем количестве договоров по итогам закупок за май 2015 года, опубликована  МАОУ лицей №180 на сайте закупок существенно позже должного срока (20 июля 2015 года вместо 10 июня 2015 года). Следовательно, имеет место событие административного правонарушения.

В рассматриваемой ситуации отчётность по заключенным в мае 2015 года договорам должна быть опубликована не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным, то есть не позднее 10 июня 2015 года. Следовательно, событие административного правонарушения имеет место уже 11 июня 2015 года, с которого и следует считать обязанность, возложенную на должностное лицо  законом, неисполненной.

Срок привлечения к административной ответственности, составляющий по данной категории правонарушений год с момента совершения и отсчитываемый с 11 июня 2015 года,  таким образом, не истёк. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Нарушение сроков опубликования  сведений о заключенных договорах  образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения и подтверждается материалами дела.

Учитывая приведённые пояснения Н. Д. М., следует заключить, что обязанность по размещению сведений о договорах, заключенных МАОУ лицеем №180 в мае 2015 года, была возложена на заведующую хозяйством                      М.Н. Д., но данная функция была выполнена ею ненадлежащим образом.

В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Соответственно М. Н. Д. должна нести ответственность за нарушения, допущенные в период осуществления своих должностных обязанностей, учитывая, что объективная ситуация позволяла исполнить требования законодательства о закупках должным образом.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заведующей хозяйством МАОУ лицея №180  вины, что в совокупности с вышеизложенным приводит к заключению о наличии в её действиях состава административного правонарушения, закрепленного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя допущенное  М. Н. Д. правонарушение, должностное лицо приходит к выводу о том, что  рассматриваемые действия не могут быть признаны малозначительными.

Исключительные обстоятельства, которые позволяли бы освободить М. Н. Д. от административной ответственности, должностным лицом не установлены, и самой М. Н. Д. не названы.

С учётом изложенного должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело, приходит к заключению, что оснований к освобождению заведующей хозяйством М. Н. Д. от административной ответственности не имеется.

Согласно санкции части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение рассматриваемого административного правонарушения может быть наложен штраф  в размере от               2 000 до 3 000 рублей.

Административный штраф назначается в минимальном размере и составляет  2 000 рублей.

По итогам изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

1. Признать М.Н.Д. (<…> г.р., паспорт серии  <…> № <…>, выдан ОУФМС России по <…>, код подразделения <…>, зарегистрированную по адресу: <…>), заведующую хозяйством муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №180, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2.        Назначить М.Н.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

 

В рамках предоставленных частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий прокурор также вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

 

Предложить М. Н. Д.  в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения или иные доказательства оплаты штрафа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет административную ответственность.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя –Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области;

ИНН 5260041262 КПП 526001001; код ОКТМО – по месту муниципального образования (22701000).

 

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);Код налога – 16111602010016000140;

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Заместитель

руководителя управления                                                              Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны