Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1085-ФАС52-КТ-41.6-09/08-12 (433-АТ) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1085-ФАС52-КТ-41.6-09/08-12 (433-АТ)

 

04 сентября 2012 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилова А.А.

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

- Атюловой М.А.

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Талялёва А.О.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Клинцовой Л.А.

-

представителя ООО «Гарант-Строй» по доверенности от 04.09.2012 № б/н,

- Сазонова В.В.

-

представителя НГТУ по доверенности от 03.09.2012                  № 35-518/2012,

- Макеева И.В.

-

представителя НГТУ по доверенности от 03.09.2012                        № 35-517/2012,

- Марушиной Е.А.

-

представителя НГТУ по доверенности от 30.08.2012                        № 35-514/2012,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Строй» (далее также – ООО «Гарант-Строй», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (далее также – НГТУ, заказчик) при размещении заказа для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гарант-Строй» о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" требований Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному строительству и обеспечению мероприятий по сдаче в эксплуатацию объекта капитального строительства НГТУ: «Завершение строительства комплекса зданий и сооружений, г. Нижний Новгород» Главный учебный корпус НГТУ по Казанскому шоссе (Блок Б вторая очередь строительства) в осях 29* – 34, по адресу г. Н. Новгород, Казанское шоссе, 12» (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

С учетом этого ООО «Гарант-Строй» просит Нижегородское УФАС России провести проверку законности действий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева".

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Гарант-Строй» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители НГТУ на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева".

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному строительству и обеспечению мероприятий по сдаче в эксплуатацию объекта капитального строительства НГТУ: «Завершение строительства комплекса зданий и сооружений, г. Нижний Новгород» Главный учебный корпус НГТУ по Казанскому шоссе (Блок Б вторая очередь строительства) в осях 29* – 34, по адресу г. Н. Новгород, Казанское шоссе, 12».

Начальная (максимальная) цена контракта – 76 703 410,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В Ведомости объемов работ заказчиком указаны используемые при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта, материалы (товары), например (раздел Вентиляция, стр.16 ведомости):

№ п/п

Наименование работ

Количество

2

Установка кондиционеров центральных каркасно-панельных КЦКП-6,3 с автоматикой п/о П2 б/з N1138170а  установка КЦКП-6,3 или эквивалент

1шт

3

Установка вентиляторов  канальных К100XL  или эквивалент

1шт.

17

Установка шумоглушителей для крышного вентилятора SSD 400  или эквивалент

1шт.

Из приведенной таблицы следует, что показатели, связанные с определением соответствия названного товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика в аукционной документации отсутствуют.

Также такие показатели в аукционной документации не установлены и по остальным позициям.

Заказчик, не установив требование показателям, лишил участников размещения заказа возможности указания в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, что в силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является обязательным и в силу части 4 статьи 41.9 названного закона является основанием для не допуска к участию в открытом аукционе (при условии не предоставления конкретных показателей).

Таким образом, государственный заказчик – НГТУ, разработав документацию об аукционе в электронной форме подобным образом,  нарушил часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В этой связи жалоба ООО «Гарант-Строй» в рассматриваемой части признается обоснованной.

 

ПРО СРО, довод необоснованный

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком НГТУ в данном случае могут быть устранены только путем внесения в аукционную документацию изменений, устраняющих допущенные нарушения и продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0332100025412000142) таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней. В этой связи оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - необходимо возвратить заявки участникам размещения заказа.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Строй» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному строительству и обеспечению мероприятий по сдаче в эксплуатацию объекта капитального строительства НГТУ: «Завершение строительства комплекса зданий и сооружений, г. Нижний Новгород» Главный учебный корпус НГТУ по Казанскому шоссе (Блок Б вторая очередь строительства) в осях 29* – 34, по адресу г. Н. Новгород, Казанское шоссе, 12» обоснованной в части отсутствия в документации показателей товара, используемого при выполнении работ. В остальной части признать жалобу необоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" нарушившим часть 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" и оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Шумилов А.А.

 

Члены комиссии                                                                                         Талялёв А.О.

                                                                                                                           

                                                                                                                             Атюлова М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны