Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1086-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (434-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1086-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (434-МА)

 

04 сентября 2012 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Макарова А.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Уралмастер» (далее также – ООО «Уралмастер», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уралмастер» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, номер извещения 0353100003612000068  (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия УСД при ВС РФ в Оренбургской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме                       ООО «Уралмастер», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

Представители Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области и ООО «Уралмастер» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, номер извещения 0353100003612000068 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 693 155,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Документацией об аукционе в электронной форме («Локальный сметный расчет») на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, номер извещения 0353100003612000068 предусмотрено выполнение работ с использованием материалов, например:

№ пп

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Ед.изм.

177

текущие цены

Обои обыкновенного качества

м2

180

ТСЦ-101-0573

Линолеум коммерческий

м2

33

ТЕР09-04-009-01

Монтаж новых  оконных решеток

1 т конструкций

55

ТЕР09-06-001-01

Монтаж металлической  двери

1 т конструкций

357

ТСЦ-101-0288-1

Плитки из  керамогранита

м2

 

Однако минимальные и максимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться (по отдельным позициям), в данной документации по названным материалам и некоторым другим отсутствуют, что не соответствует действующему законодательству.

Изложенное свидетельствует о нарушении  Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) 21.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0353100003612000068 от 21.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 6 заявок. В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 973732 (ООО «Уралмастер»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: часть 1 заявки участника (характеристика работ) не соответствует требованиям аукционной документации (техническое задание)».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 973732 (ООО «Уралмастер») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены для выполнения работ материалы, и указаны характеристики данных материалов, однако, в ходе рассмотрения  жалобы ООО «Уралмастер» установлено, что рассматриваемая заявка содержит характеристики, используемых  при выполнении работ материалов не в полном объеме. Так, например, п. 65, 66, 113, 114 и по ряду других позиций Технического задания (Локальный сметный расчет) не указаны в первой части заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, что свидетельствует о несоответствии заявки по данным позициям требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, отказав ООО «Уралмастер» в допуске по рассматриваемым основаниям, действовала правомерно.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «Уралмастер» признается необоснованной.

 

4) 24.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой составлен соответствующий протокол.

24.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме единственного участника размещения заказа. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 0353100003612000068 от 24.08.2012.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия признала заявку ООО «СК «Гейзер» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «СК «Гейзер» содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных названной документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания технических характеристик (конкретных показателей) используемых при выполнении работ материалов (в случае предложения материалов, на которые отсутствует в документации указание на товарный знак, а также в случае, если участник предлагает эквиваленты).

Таким образом, аукционная комиссия Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области признав первую часть заявки ООО «СК «Гейзер» на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушила части 3 и 4                        статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области и его аукционной комиссией нарушения Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, протоколы, составленные в ходе рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме также подлежат отмене. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ОАО «Единая электронная торговая площадка»).        

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралмастер» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, номер извещения 0353100003612000068, необоснованной.

 

2. Признать заказчика – Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области – нарушившим требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать аукционную комиссию Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка»)  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                            А.А. Макарова

 

 

       М.А. Атюлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны