Решение б/н РЕШЕНИЕ №1088-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12(436-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№1088-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12(436-ДР)

 

05 сентября 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Филипповой И.Г.

 

- Чиндясову А.Ю.

-

 

-

представителя ООО «Интермедика» (доверенность б/н от 04.09.2012),

представителя ООО «Интермедика» (доверенность б/н от 27.08.2012),

- Федоровцев В.А.

 

- Масловой Д.С.

-

 

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5» (доверенность б/н от 04.09.2012),

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5» (доверенность б/н от 04.09.2012),

- Самойловой Н.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5» (доверенность б/н от 04.09.2012), члена аукционной комиссии,

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность № 8 от 02.07.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интермедика» (далее также – ООО «Интермедика», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Интермедика» о нарушении аукционной комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку эндоскопических хирургических стоек с набором инструментов для абдоминальной хирургии для нужд ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода города Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», №0132200003312002373 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Интермедика», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

Представители ООО «Интермедика» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и представители ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Интермедика» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 25.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку эндоскопических хирургических стоек с набором инструментов для абдоминальной хирургии для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода города Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода города Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом рассматриваемого заказа является поставка эндоскопических хирургических стоек с набором инструментов для абдоминальной хирургии с начальной (максимальной) ценой договора 7 892 200,00 рублей.

 

   2) 16.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0132200003312002373-1 от 16.08.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (15.08.2012 09:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132200003312002373-1 от 16.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участника размещения заказа, подавшего заявку под номером 1 (ЗАО «ЛК»), к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО «Интермедика»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «Интермедика» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи со следующим:

 Положение заявки не соответствует требованиям пункта 12 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником предлагается к поставке «эндоскопическая хирургическая стойка с набором инструментов для абдоминальной хирургии» с указанием следующих параметров:

- в пункте 9.1.1 заявки «Тип привода аппарата для аспирации и ирригации – роликовый насос» (требование документации – «Тип привода аппарата для аспирации и ирригации – двойной роликовый насос»);

- в пункте 12.1.3 заявки «Обратная связь с ВЧ-блоком  инсуффлятора – нет» (требование документации – «Обратная связь с ВЧ-блоком инсуффлятора – наличие»);

- в пункте 13.1.3 заявки «Обратная связь с инсуффлятором блока электрохирургического – нет» (требование документации – «Обратная связь с инсуффлятором блока электрохирургического – наличие»).

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Интермедика» показал, что в ней по позиции 9.1.1 прописано: «Тип привода аппарата для аспирации и ирригации – роликовый насос».

Между тем требование документации об открытом аукционе в электронной форме  – «Тип привода аппарата для аспирации и ирригации – двойной роликовый насос».

Также в первой части заявки ООО «Интермедика» по позиции 12.1.3 указано: «Обратная связь с ВЧ-блоком  инсуффлятора – нет».

Однако требование документации об открытом аукционе в электронной форме - «Обратная связь с ВЧ-блоком инсуффлятора – наличие».

Кроме того, по позиции 13.1.3 заявки заявителя прописано: «Обратная связь с инсуффлятором блока электрохирургического – нет».

Вместе с тем требование документации об открытом аукционе в электронной форме  – «Обратная связь с инсуффлятором блока электрохирургического – наличие».

 

С учетом изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отказав ООО «Интермедика» в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Интермедика».

 

3) 20.08.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003312002373-3 от 20.08.2012.

В соответствии с пунктом 5 протокола №0132200003312002373-3 от 20.08.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО «ЛК», заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку эндоскопических хирургических стоек с набором инструментов для абдоминальной хирургии было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Интермедика» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 31.08.2012 №АШ-09/4195).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интермедика» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку эндоскопических хирургических стоек с набором инструментов для абдоминальной хирургии для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода города Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

           А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны