Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №1... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 августа  2015  года                                                                   г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №1091-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской  области П.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 12 августа 2015 года в отношении главы администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района  Нижегородской  области П. составило Протокол №1091-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.08.2015 П. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения администрацией Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 08.12.2014 №СС-10/12254 по делу №1386–ФАС52-10/14 .

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в издании постановления от 13.12.2012г. №57, которым утверждена конкурсная документация, нарушающая требования антимонопольного законодательства.

С учетом всего вышеизложенного П. 27 июля 2015 года направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх. №СС-10/7347), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области П. Указанная процедура назначалась на 12 августа 2015 года в 15.00.

На составление протокола глава администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области П. не явился. Протокол об административном правонарушении №1091-ФАС52-10/15 составлен в присутствии представителя главы администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области – С. (доверенность от 11.08.2015 №б/н).

В тексте определения №1091-ФАС52-10/15 от 12 августа 2015 года (исх. №СС-10/8064) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении П., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения П. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

В объяснениях по делу №1091-ФАС52-10/15 П. пояснил следующее: в определении о назначении дела №1386-ФАС52-10/14 установлено только одно обстоятельство, что постановлением администрации Нарышкинского сельсовета от 13.12.2012г. №57 установлен единственный критерий оценки определения победителя конкурса – максимальное предложение по цене лота в размере годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. И из этого единственного установленного обстоятельства без выяснения последствий и причинной связи сделан необоснованный вывод о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. Таким образом, председателем Комиссии не установлены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и причинно следственная связь между изданием распоряжения и возникновения данных признаков. Чем меньше критериев для определения победителя, тем больше условий для конкуренции, а не наоборот. Ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Нарышкинского сельсовета просит прекратить рассмотрение дела.

       На рассмотрение дела №1091-ФАС52-10/15 глава администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области П. не явился (ходатайство от 25.08.2015 вх.№5833).

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

24 ноября 2014 года рассмотрено дело  №1386-ФАС52-10/14 в отношении администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании постановления от 13.12.2012г. №57, которым утверждена конкурсная документация, нарушающая требования антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела администрация Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании части 1 статьи 35 Устава Вознесенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 16.07.2013 N 308-V (далее – Устав) администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Местной администрацией руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

На основании пункта 3.5 части 3 Должностной инструкции главы администрации Нарышкинского сельсовета, утвержденной главой администрации Нарышкинского сельсовета от 11.01.2010г. (далее – Должностная инструкция), глава администрации издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции.

На основании части 5 Должностной инструкции глава администрации несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

На основании решения Сельского совета Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 09.01.2010 №1 на должность главы администрации Нарышкинского сельсовета назначен П.

Местом совершения административного правонарушения является администрация Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, глава администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района П. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения П. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного П. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние П. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения П. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать П. – главу администрации Нарышкинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить П. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №1091-ФАС52-10/15  от 26.08.2015  Нижегородского УФАС России.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны