Решение б/н Решение № 1092-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (407-ДР) от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1092-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (407-ДР)

30 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Бурнаевой Е.Ю.

-

представителя администрации Большемурашкинского муниципального района (доверенность №14-2015 от 30.07.2015), секретаря аукционной комиссии,

- Шмелёва А.Ю.

-

представителя ООО «Княгининский Стройгаз» (доверенность №217 от 29.07.2015),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также – ООО «Мелиоратор», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при определении подрядчиков путём проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «Мелиоратор» о нарушении аукционной комиссией администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул. Пакина, дом 85 (номер извещения 0332300272915000032) и на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с.Холязино, ул. Пакина, дом 77 (номер извещения 0332300272915000033).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ООО «Мелиоратор» в допуске к участию в электронных аукционах, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.  

Представитель уполномоченного органа, одновременно являющаяся секретарём аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобы ООО «Мелиоратор» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО «Княгининский Стройгаз» считает, что рассматриваемые электронные аукционы проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул. Пакина, д. 85 (номер извещения 0332300272915000032) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холязинская основная школа»; уполномоченным органом – администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области. Оператором электронной площадки – ЗАО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 988 383,10 рубля.

07.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул. Пакина, д. 77 (номер извещения 0332300272915000033) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холязинская основная школа»; уполномоченным органом – администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области. Оператором электронной площадки – ЗАО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 547 952,72 рубля.

 

         2) В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона.

        Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, наряду с информацией о преимуществах, информация об ограничении участия в определении подрядчика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

         Однако в извещениях об осуществлении закупок (номера извещений 0332300272915000032 и 0332300272915000033) не установлено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при этом преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении об осуществлении закупки установлены).

         Таким образом, заказчик орган нарушил требования статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

         3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

         В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

         Согласно пункту 8.4 проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2% (в соответствии с Постановлением должно быть 2,5 процента).

         В силу пункта 8.3 проекта контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 5% (в соответствии с Постановлением должно быть 10 процентов).

         Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Данное нарушение допущено при проведении обоих электронных аукционов.

 

 

 

         4) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактной управляющем, ответственных за заключение контракта.

         Между тем указанной информации в документации об электронных аукционах нет.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

5) 17.07.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0332300272915000032-1 от 17.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (15.07.2015 15:00) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Участники закупки, подавшие заявки под защищёнными номерами 506229 и 513937, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 514065 и 512657, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Также 17.07.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0332300272915000033-1 от 17.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (15.07.2015 16:00) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Участники закупки, подавшие заявки под защищёнными номерами 507757 и 513927, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 514049 и 512655, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Мелиоратор» (заявка №512657) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона  или предоставления недостоверной информации) и пункта 25 Технического задания документации об аукционе.

ООО «Мелиоратор» (заявка №512655) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона  или предоставления недостоверной информации) и пункта 25 Технического задания документации об аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Мелиоратор» (заявка № 512657) (номер извещения 0332300272915000032) показал, что общество по позиции 25 «Оконные блоки» указало, в том числе, следующее: провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в собранном изделии превышает 1,5 мм на 1 м ширины.

Между тем требование документации об электронном аукционе: провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в собранном изделии не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины.  

Следовательно, заявка ООО «Мелиоратор» не соответствует положениям документации об электронном аукционе.

Аналогичная ситуация и по электронному аукциону (номер извещения 0332300272915000033).

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, отказав ООО «Мелиоратор» в допуске к участию в электронных аукционах, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалоб заявителя.

 

         6) 20.07.2015 состоялась процедура проведения электронных аукционов. В обоих случаях последнее ценовое предложение сделано ООО «Княгининский Стройгаз» (номера заявок 506229 и 507757 соответственно).

         21.07.2015 единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов №0332300272915000032-1.

         Победителем электронного аукциона признано ООО «Княгининский Стройгаз».

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные МБОУ «Холязинская основная школа», не повлияли на результаты электронных аукционов, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемые электронные аукционы (ЗАО «ЭТС»), требования к которому установлены в уведомлении от 27.07.2015 №СС-09/7365.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1.Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронных аукционов на право заключить контракт на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул. Пакина, дом 85 (номер извещения 0332300272915000032) и на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с.Холязино, ул. Пакина, дом 77 (номер извещения 0332300272915000033), необоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холязинская основная школа» нарушившим требования частей 4, 5 и 8 статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчиков.

4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупок.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 Н.В. Балабина

ПРЕДПИСАНИЕ

1092-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (407-ДР)

 

30 июля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 30.07.2015, принятого по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» в отношении аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул. Пакина, дом 85 (номер извещения 0332300272915000032) и на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с.Холязино, ул. Пакина, дом 77 (номер извещения 0332300272915000033), руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» () - в срок до 12 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчиков на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул.Пакина, дом 85 (номер извещения 0332300272915000032) и на выполнение работ по газоснабжению котельной здания школы по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Холязино, ул. Пакина, дом 77 (номер извещения 0332300272915000033).

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 13 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Подпись СЕ

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны