Решение б/н РЕШЕНИЕ №1093-ФАС52-КТ-41.10-09/08-12 (441-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1093-ФАС52-КТ-41.10-09/08-12 (441-ДР)

 

05 сентября 2012 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Кондратьевой Е.А.

-

представителя Администрации города Арзамаса (доверенность №19/1697 от 04.09.2012),

- Фоминой Е.В.

-

представителя ОАО «Сбербанк России» (доверенность № 1718 от 07.07.2011),

- Кручинкиной М.Н.

-

представителя ОАО «Сбербанк России» (доверенность № 3204 от 05.03.2012),

                                               

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице филиала Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» (далее также – ОАО «Сбербанк России», заявитель) на действия Администрации города Арзамаса Нижегородской области при размещении заказа на оказание услуг для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Сбербанк России» на действия Администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по открытию кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета, №0332300267012000331 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушены права ОАО «Сбербанк России», так как общество не смогло представить предложение о цене контракта, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон  о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ОАО «Сбербанк России» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель Администрации города Арзамаса Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считает, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по открытию кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета и документация об аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Администрация города Арзамаса Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является также Администрация города Арзамаса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом рассматриваемого муниципального контракта является оказание услуг по открытию кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета с начальной (максимальной) ценой контракта 2 300 000,00 рублей.

 

2) 16.08.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 133-12-А-ЭЛ-1 от 16.08.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представлены заявки от 3 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

            В соответствии с протоколом № 133-12-А-ЭЛ-1 от 16.08.2012 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  

   Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведётся аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Между тем данный протокол не подписан ни заказчиком, ни уполномоченным органом, что свидетельствует о нарушении Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

3) 20.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2012. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под номером 2 (ОАО Банк «Северный морской путь»).

Установлено, что в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО «Сбербанк России» не смогло сделать предложение о цене контракта в связи с отсутствием доступа к сети Интернет в период с 9:30 до 10:57 20.08.2012, возникшего в связи с аварией, произошедшей на магистральном оборудовании в г.Москва. Данный факт подтверждается письмом Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» от 28.08.2012 №05-2Н/3-1224. Между тем проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки (статьи 41.10 Закона о размещении заказов). Сведения о нарушениях в действиях оператора электронной площадки и заказчика при рассмотрении жалобы не представлены.

Из изложенного следует, что нарушений со стороны Администрации города Арзамаса (в том числе в части невозможности сделать ОАО «Сбербанк России» ценового предложения) при проведении открытого аукциона в электронной форме не допущено.

Таким образом, жалоба ОАО «Сбербанк России» является необоснованной.

 

4) Также 20.08.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, поданной на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 133-12-А-ЭЛ-2 от 20.08.2012.

Согласно пункту 9 указанного протокола заявка ОАО Банк «Северный морской путь» признана соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Между тем протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №133-12-А-ЭЛ-2 от 20.08.2012 также не подписан ни заказчиком, ни уполномоченным органом,  что свидетельствует о нарушении законодательства о размещении заказов в рассматриваемой части. 

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 03.09.2012 между Администрацией города Арзамаса Нижегородской области и открытым акционерным обществом Банком «Северный морской путь» заключён муниципальный контракт №125293 на оказание услуг по открытию кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета.

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи  Администрации города Арзамаса Нижегородской области предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

            1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице филиала Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» на действия Администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по открытию кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета необоснованной.

 

            2. Признать Администрацию города Арзамаса Нижегородской области нарушившей положения части 6 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание Администрации города Арзамаса Нижегородской области не выдавать в связи с наличием заключённого муниципального контракта.

 

4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

          

            Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов  

           

 

 

 

            М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны