Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №1094-ФАС52-... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2015 № СС-07/9190

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №1094-ФАС52-07/15

 

 

   09 сентября 2015 года                                                                      г.Н.Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

С.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Г.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

М.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1094-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении ООО «Максидом» (195220, г.Санкт-Петербург, ул.Фаворского, д.12; 603011, г.Н.Новгород, ул.Тургайская, д.1), по обращению потребителя рекламы Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием на разглашение персональных данных заявителя) по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии  представителей ООО «Максидом» по доверенности от 07.08.2015г. №104/1 П., по доверенности от 02.04.2015г. №36 Ж.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Б. по поводу рекламной листовки, полученной им в июне 2015 года в г.Н.Новгороде. В своем обращении заявитель сообщил, что 22.07.2015г. он купил в гипермаркете «Максидом» тарелки фирмы «Pasabahc», рассчитывая на получение скидки в сумме 20%. Однако, скидку покупателю не дали ввиду того, что на данный товар скидка не распространяется.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 29 июля 2015 года возбудило дело №1094-ФАС52-07/15 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Максидом».

Изучив материалы дела, представленные документы заявителя и ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В июне 2015 года в г.Н.Новгороде распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Максидом. 20% скидка с 1 по 30 июля на посуду и инструменты для приготовления пищи. Скидка не суммируется со скидкой по карте постоянного покупателя. Скидка предоставляется на однократную покупку по каждому штрих-коду в гипермаркете Максидом с 1 по 31 июля 2015 года. Приглашаем за покупками!».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – компании «Максидом», товаром выступают предметы, реализуемые магазинами «Максидом».

В своем обращении заявитель сообщил, что 22.07.2015г. он купил в гипермаркете «Максидом» тарелки фирмы «Pasabahcе», рассчитывая на получение скидки в сумме 20%. Однако, скидку покупателю не дали ввиду того, что на данный товар скидка не распространяется.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно Приказа от 29.06.2015г. №337 ООО «Максидом» проводило рекламную акцию «Скидка по купону на товары» в магазине «Максидом» г.Н.Новгорода. Период проведения рекламной акции – с 01.07.2015г. по 31.07.2015г. В приложении №2 к Приказу содержится перечень товарных групп, на которые распространяются скидки.

Согласно рекламной листовке скидка в размере 20% распространялась на посуду и инструменты для приготовления пищи.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Максидом» сообщил, что исчерпывающий перечень товарных групп, участвующих в акции, определен в приложении №2 к Приказу и размещен на сайте общества. В акции участвовала товарная группа «посуда и инструменты для приготовления пищи». Приобретенные заявителем тарелки относятся к предметам сервировки стола, которые не участвовали в акции. Кроме того, перечень товаров, на которые предоставлялись скидки, всегда находился в сервисном центре, в зале магазина, с ним можно было свободно ознакомиться.

 Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в приложении №2 к Приказу от 29.06.2015г. №337 содержится перечень товарных групп, на которые распространяются скидки. В акции участвовала товарная группа «посуда и инструменты для приготовления пищи». Приобретенные заявителем тарелки фирмы «Pasabahcе» не относятся к посуде для приготовления пищи, а являются посудой для потребления пищи. В связи с этим, скидка на данный вид посуды не распространялась. Сведения о товарах, участвовавших в акции, распространялись на сайте общества, а также в магазине «Максидом».

При данных обстоятельствах, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в ходе рассмотрения дела факт нарушения Федерального закона «О рекламе» не подтвердился.

Заявитель Б. направил в Нижегородского УФАС России письмо о том, что он разобрался в том, на какие товары предоставлялась скидка, претензий к ООО «Максидом» не имеет и просит считать свое заявление отозванным.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу прекращается в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России принимает решение о прекращении производства по делу в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Производство по делу №1094-ФАС52-07/15, возбужденному в отношении ООО «Максидом»овгород, ул.дрес:  по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.

 

 Члены Комиссии                                                                         Г.

 

                                                                                                            М.

 

 

Тел.: 8(831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны