Решение б/н Решение № 1098-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (415-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  1098-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (415-НБ)

 

05 августа 2015 года                                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

- Большаковой В.Н.

-

представителя ФГБОУ ВО «ВГУВТ» (доверенность № 49 от 04.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВК-Т» (далее также –         ООО «АВК-Т», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта»  (далее также – ФГБОУ ВПО «ВГАВТ», заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АВК-Т» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ВГАВТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений  ФГБОУ ВО «ВГУВТ», номер извещения 0332100017515000020.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБОУ ВПО «ВГАВТ» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АВК-Т», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «АВК-Т» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «АВК-Т» области направило в Нижегородское УФАС России ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей, подписанное директором.

Представитель ФГБОУ ВПО «ВГАВТ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «АВК-Т»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 09.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений  ФГБОУ ВО «ВГУВТ», номер извещения 0332100017515000020, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБОУ ВО «ВГУВТ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг по комплексной уборке помещений  ФГБОУ ВО «ВГУВТ» с начальной (максимальной) ценой контракта 4 487 119, 15 руб.

2) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте отсутствует формула для определения размера пени для исполнителя, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3) 28.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 №0332100017515000020-1.

В соответствии с протоколом от 28.07.2015 №0332100017515000020-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.07.2015 10:00) поступило 15 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно протоколу от 28.07.2015 №0332100017515000020-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под порядковыми номерами 5, 12 (ООО «АВК-Т»)  и 15.

ООО «АВК-Т» (заявка № 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД " (далее - Федерального закона №44-ФЗ) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе  в случае   непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Наименование страны происхождения указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...").

В заявке страна происхождения товара «РФ» не соответствует наименованию страны по указанному классификатору стран мира.

Предложение участника:

 

№ позиции

Наименование товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии)

Страна происхождения товара

 

Характеристики товара

1

2

3

4

1.

Средство для мойки полов «Магос Унидем»

РФ

обладает дезинфицирующим эффектом, биоразлагаемо, не воздействует на органы дыхания и кожу, не вызывает коррозию металлов при многократном применении,  не содержит хлора, фосфатов, кислот и других токсичных веществ, по ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к 4 классу опасности. Средство для мытья полов не оставляет следов и разводов на обработанной поверхности. Токсично-гигиенические показатели соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора. Средство сертифицировано. Показатель рН – 7.

 

2

Жидкий дезинфицирующий очиститель для помещений санузлов Kiehl-Desisan-Konzentrat

Германия

рекомендован для использования в качестве очистителя любых водостойких поверхностей и предметов в санитарных помещениях, в том числе арматура, умывальники, ванны, душевые кабины, унитазы (включая стульчак и крышку), зеркала, плитка из эмали, керамики, стекла, алюминия, латуни, хрома, нержавеющей стали и пластмассы, а также из материалов, на которые нанесены лакокрасочные покрытия, состав - дидецилдимециаламмониумхлорид, 4 грамм на 100мл; аминопропулдодецилпропан-1,3диамин, 6 грамм на 100мл, неионные ПАВ  5-15 %, рН в концентрате 10; рН в растворе 9,5; устраняет загрязнения, в том числе кальциевые и мыльные.

 

 

Пятновыводитель BerryFloor

Бельгия

  • Пятновыводитель - удаляет пятна в зависимости от свойства применяемого материала масла, сажи, жира, никотина, копоти, воска, поверхностно- активных веществ (ПАВ); 1-Метокси-2-Пропанол 5%; 2-Бут оксиэтанол 5%; внешний вид - прозрачная жидкость; относительная плотность при 20°С 1,000; показатель рН концентрированного раствора 8; анионные ПАВ 5%.

 

 

Пакеты полиэтиленовые

(без товарного знака)

РФ

Пакеты полиэтиленовые вместимость 30, 60, 90, 120 л, изготовляются методом склеивания, имеют равномерный шов шириной (4±2) мм, без трещин и прожженных мест, расстояние от кромки до шва 7мм, прочность сварного шва мешка 60% прочности при растяжении пленки. Прочность при расслоении клеевого шва 5 Н/см (кгс/см).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Требования, функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ  определены в пункте 2.4. раздела III технического задания.

При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе часть 4 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Анализ первой части заявки ООО «АВК-Т» (заявка № 12) показал, что участник закупки по позициям: «Средство для мойки полов» и «Пакеты полиэтиленовые» в качестве страны происхождения товара указал – «РФ».

Между тем «РФ» не является нормативно установленным, официальным наименованием страны, в том числе в соответствии с общероссийским классификатором стран мира, ссылка на который имеется в документации.

Доказательств обратного не представлено.

Изложенное свидетельствует о фактическом отсутствии надлежащего официального наименования страны происхождения товаров используемых при оказании услуг, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АВК-Т», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «АВК-Т» признается необоснованной в рассматриваемой части.

4) По смыслу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать, среди прочего, информацию: об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок от 28.07.2015 №0332100017515000020-1 не содержит информации относительно положений документации об  электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, что не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом,  жалоба ООО «АВК-Т» признается обоснованной в рассматриваемой части.

5) 31.07.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 03.08.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100017515000020-3 от 03.08.2015.

Каких-либо нарушений при проведении вышеназванных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АВК-Т» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ВГАВТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений  ФГБОУ ВО «ВГУВТ», номер извещения 0332100017515000020, обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2. В остальной части жалобу ООО «АВК-Т» о нарушении ФГБОУ ВПО «ВГАВТ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГУВТ», номер извещения 0332100017515000020, признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. Аукционной комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

7. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

8. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  1098-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (415-НБ)

05 августа 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 05.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АВК-Т» в отношении аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ВГАВТ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений  ФГБОУ ВО «ВГУВТ», номер извещения 0332100017515000020, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                     19 августа 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений  ФГБОУ ВО «ВГУВТ», номер извещения 0332100017515000020.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                       20 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                            Н.В. Балабина

 

  В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны