Письмо №ОШ/2964/22 О признании жалобы необоснованной от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Ромакс»

690005, Приморский край,

г. Владивосток, ул. Ивановская, 15, <...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» 603001, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д. 33

<...>

 

АО «Российский аукционный дом» 190000, Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, лит. В

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-183/2022

04 февраля 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ромакс» (далее также — ООО «Ромакс», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в зданиях подразделений филиала «Нижновэнерго» для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32110972175,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Ромакс» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в зданиях подразделений филиала «Нижновэнерго» для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32110972175.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ромакс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 04.02.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 27.01.2022 №ОШ/1789/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.02.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что «Ромакс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно отклонила заявку ООО «Ромакс», что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-183/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

21.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки www.tender.lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в зданиях подразделений филиала «Нижновэнерго» для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32110972175 и закупочная документация.

В соответствии с протоколом очного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 21.12.2021 № 0317-ЦП-21-1 на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «Ромакс»(идентификационный номер заявки - 515517).

Из протокола следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок конкусрная комиссия организатора торгов приняла решение отказать в допуске к участию в торгах коллективному участнику ООО «Ромакс» по следующим основаниям: «заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части непредоставления документов, предусмотренных пунктом 3.6.10 конкурсной документации (не предоставлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени банка: доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность (Банковская гарантия подписана по доверенности от 05.10.2021 № 211005/4 О.В. Росиной)».

Заявитель считает вышеуказанное отклонение организатора торгов, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Пунктом 3.6.10 части I документации о закупке установлено, что вместе с гарантией участник представляет документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени банка: доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность. Если гарантия подписана от имени банка лицом, действующим на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность.

В соответствии с требованиями пункта 3.6.3 части I Конкурсной документации несоответствие условий и содержания обеспечения обязательств требованиям настоящей документации, приведет к отклонению Заявки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем выбран способ обеспечения заявки в форме предоставления «Банковской гарантии».

Из материалов дела следует, что ООО «Ромакс» в составе своей заявки представило Банковскую гарантию от 28.12.2021 № 10317502, подписанную представителем банка, действующим на основании доверенности от 05.10.2021 №211005/4.

Между тем, в нарушение требования пункта 3.6.10 части I документации вместе с Банковской гарантией вышеуказанная доверенность не предоставлена.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии заказчика, выраженных в отклонении заявки участника на этапе рассмотрения первых частей заявок, поскольку в составе заявки ООО «Ромакс» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, считаем, что Конкурсной комиссией принято обоснованное решении об отклонении заявки Заявителя.. Жалоба признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, «Ромакс» согласилось со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ромакс» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могу быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в зданиях подразделений филиала «Нижновэнерго» для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), номер извещения 32110972175, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>    
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Ромакс"
ИНН 2536309098, ОГРН 1182536008258
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043