Заключение №НБ/8213/20 заключение об обстоятельствах дела от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

заключение об обстоятельствах дела

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 052/01/17-675/2020

 

27 мая 2020 года                                                                               г.Н.Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

-

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

 

<...>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<...>

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

        рассмотрев дело № 052/01/17-675/2020 по признакам нарушения администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика:

- <...> (доверенность от 02.12.2019),

         руководствуясь  статьей  48.1  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказов ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.06.2019 № 294 «О проведении плановой выездной проверки», приказов руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26.07.2019 №328, 28.08.2019 №361 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.

В соответствии с документациями о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru в извещениях - №№150319/0325261/01, 190418/0325261/01, 161117/0325261/01 установлено требование о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.  

Согласно пункту 12 пункта 114 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила) установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия администрации Спасского муниципального района Нижегородской области нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5232001821, ОГРН 1025200939642