Решение б/н Решение №110-ФАС52-02/16 (ж) от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

  №110-ФАС52-02/16 (ж)

                                                                      

05февраля 2016 года                                                           г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Кудряшова Г.А. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Очиловой З.Ш. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Патокиной Н.Н. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями,—

 

   при участии:

от ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики»: В.С.В. (по доверенности от 04.02.2016 №2036/107д);  Т.С.А. (по доверенности от 04.02.2016 №2036/106д); Л.А.А. (по доверенности от 04.02.2016 № 2036/105д);

от ООО «Нильс-Био»: П. А. В. (по доверенности от 29.01.2016),  

 

рассмотрела 05 февраля 2016 года в заседании комиссии жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» на действияфедерального государственного  унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» при проведении открытого запроса цен в электронной форме без квалификационного отборана право заключения договора оказания услуг по проведению дезинфекции территорий, зданий и сооружений(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31503160740), –

 

и установила:

общество с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» (далее – ООО «Защитахлеб», Общество, заявитель) 27.01.16  обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на незаконные, как полагает заявитель, действия федерального государственного  унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (далее - ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной формебез квалификационного отборана право заключения договора оказания услуг по проведению дезинфекции территорий, зданий и сооружений (далее – запрос) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31503160740).

       Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регулируется порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.  

       29.01.16 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 05.02.16.

При обращении в Управление ООО «Защитахлеб» сообщило, что при рассмотрении заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме, проводимом  ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», обществу отказано в допуске к участиюв названном запросе. В соответствии с протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях по открытому запросу цен на право заключения договораоказания услуг по дезинфекции зданий, сооружений и территорий S = 1 933 199, 45 кв.м № 24713/3 от 22 января 2016 года основанием для упомянутого отказа послужило следующее: отсутствует складское помещение для хранения, выдачи и учета средств дезинфекции во внерабочее время, в период оказания услуг; указанное участником выполнение соблюдения требований безопасности к условиям хранения и применения отравляющих веществ и средств для дезинсекции и дератизации (согласно приложенному перечню) противоречит пункту 5.8 СанПин 3.5.2.1376-03 и требованиям инструкций по применению веществ.По мнению заявителя, решение закупочной комиссии ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» об отказе заявителю в допуске к участию в указанном запросе является «дискриминационным, заведомо ставящим всех участников открытого запроса цен, кроме единственного участника, расположенного в г. Саров, в неравные положения, а также незаконным и противоречащим части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции», так как на уточняющий запрос заказчика от 18.01.16 ООО «Защитахлеб» предоставило исчерпывающую информацию по вопросу наличия площадей для изготовления и хранения средств для дезинсекции и дератизации по месту нахождения участника. Для выполнения работ на объектах ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» предполагалось применять готовые препаратыIII и IV класса опасности в заводской упаковке, которые не требуют особенных условий хранения, так как предназначены к применению в быту, в жилых помещениях и в личном подсобном хозяйстве.

Заявитель в жалобе просит антимонопольный орган отменитьпротокол

№ 24713/3 от 22 января 2016 года очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях по открытому запросу цен на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекции зданий, сооружений и территорий S = 1 933 199, 45 кв.м и обязать ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» допустить заявителя к дальнейшему участию в запросе цен.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», ООО «Нильс-Био» (победитель закупки), которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В Нижегородское УФАС России поступили возражения на анализируемую жалобу от ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (исх. №2037-1/2 от 03.02.2016) и от ООО «Нильс-Био» (от 04.02.2016).

      В возражениях на жалобу заявителяФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» пояснило, что ограничение конкуренции никоим образом не являлось целью действий закупочной комиссии. Отклонение заявки Общества по формальным признакам было возможно уже на первом заседании комиссии по рассмотрению заявок, так как Форма и содержание Технического предложения не соответствовало требованиям закупочной документации (согласно инструкции по заполнению Формы 3 – «Техническое предложение», участник должен указать состав выполняемых работ или оказываемых услуг, последовательность их выполнения, технологию выполнения работ или оказания услуг, сроки выполнения работ или оказания услуг).

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» отмечает, что в подразделе 2.2 Технического задания предусмотрена сплошная и барьерная дератизация определенных площадей производственных зданий и сооружений. В соответствии с требованиями раздела 5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологическое требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» при проведении барьерных, сплошных и очаговых дератизационных мероприятий используются родентициды острого действия или антикоагулянты второго поколения, условия приготовления, транспортировки и хранения которых  регламентируются нормативно - технической документацией на каждое средство, в специальных помещениях складах (п. 14.4, п. 12.9, 17.7 СанПин1.2.2584-10).И хранение указанных химических веществ в автомобилях недопустимо.

ПредставителиООО «Нильс-Био» возражения заказчика на жалобу заявителя поддержали.

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей, исследовав имеющиеся доказательства и проверив действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»при проведении запроса цен в электронной форме, комиссия приходит к следующему.

По правилам  части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках).

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» входит в структуру Госкорпорации «Росатом», в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта проводятся на основанииЗакона о закупках.

Установлено, что ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» 28декабря 2015 года опубликовано извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинфекции территорий, зданий и сооруженийна сайтах http://zakupki.gov.ru (номер извещения на сайте 31503160740),http://fabrikant.ru  (номер извещения на сайте 228192) и http://zakupki.rosatom.ru (номер извещения на сайте151228/0467/1999).

В извещении о проведении запроса цен отражены сведения о предмете закупки,срок оказания услуг (с момента подписания договора по 30.12.2016), место и условия оказания услуг (здания, сооружения и территория ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», ЗАТО г. Саров, Нижегородская область), сведения о начальной (максимальной) цене договора –3 585 744 (три миллиона пятьсот восемьдесят тысяч семьсот сорок четыре) руб. 20 коп., включая НДС, и другие параметры.

14.01.16 организатором  на  сайтеhttp://zakupki.gov.ruразмещен протокол открытия доступа к заявкам №24713/1 от 12 января 2016,  18.01.16 -протокол заседании комиссии порассмотрению заявок на отборочной стадии № 24713/2 от 18 января 2016,  26.01.16 - протокол заседании комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 24713/3 от 22 января 2016.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам №24713/1 заявки участников закупки ООО «Защитахлеб» и ООО «Нильс-Био» приняты к рассмотрению.

Вместе с тем 18.01.2016 в соответствии с подразделом 20.7 единого отраслевого стандарта закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ), подпунктов а, б пункта 14.8.4.3 ЕОСЗ закупочная комиссия направила участнику - ООО «Защитахлеб» запрос о предоставлении разъяснений, не отраженных в заявочных документах (протокол № 24713/2), в частности, с просьбой уточнить, на каких площадях Общество планирует изготавливать и хранить используемые отравляющие вещества и средства дезинсекции и дератизации на территории города Саров при проведении работ в ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» в течение периода времени, указанного в графике оказания услуг, длительностью более одного дня в соответствии с требованиями пункта 6.2 СанПин 3.5.3.1376, п.4.1 СП 3.5.3223-14.

22 января 2016 по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе цени с учетом полученного ответа от ООО «Защитахлеб» (разъяснения на уточняющий запрос  участника закупки №16 от 20.01.2016) закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе цен обществу в соответствии с подпунктом в Раздела 20 ЕОСЗ и заключении договора с ООО «Нильс-Био» (протокол № 24713/3).

Оценивая решение закупочной комиссии ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» в части признания заявки ООО«Защитахлеб»,несоответствующей требованиям  запроса цен в электроннойформе на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинфекции территорий, зданий и сооружений, комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении рассматриваемой закупки и подготовке документации по открытому запросу цен ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»общие требования к участникам закупки, продукции, критерии и методике оценки  заявок на участие в закупкеизложило в общей и коммерческой части документации (том 1), требования к качеству выполняемых работ – в технической части документации (том 2).

В соответствии собщей и коммерческой частями (том 1) документации форма и содержание технического предложения должны соответствовать закупочной документациисогласно инструкции по заполнению Формы 3 – «Техническое предложение», а именно: техническое предложение, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг).

       В подразделе 2.2 технической части (том 2) документации по проведению открытого запроса цен в электронной форме без квалификационного отборана право заключения договора на оказание услуг по дезинфекции зданий, сооружений и территорий S=1 933 199,45 кв.мпредусмотрены сплошная и барьерная дератизация определенных площадей производственных зданий и сооружений.

При этомвподпункте 3.2.15 указанной документацииустановленотребование о наличиискладского помещения для хранения, выдачи и учета средств дезинфекции во внерабочее время (п.4.1.2 СП 3.5.3.3223, п. 6.2 – п.6.6 СанПин 3.5.2.1376-03).

Следует отметить, что исходные данные для качественного исполнения работ по дератизации определены заказчиком в техническом задании и закреплены в проекте договора на оказание соответствующих услуг, поэтому ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» как заказчик вправе требовать от участника закупки гарантии надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В представленномООО «Защитахлеб» при участии в запросе техническом предложении содержится только общее описание химических препаратов используемых в дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке. Информации о том, какие услуги или работы будет выполнять общество, последовательности, технологии, а также о месте хранения отравляющих средств в течение времени, указанного в графике оказания услуг, длительностью более одного дня не были указаны.

Кроме того, требования  заказчика о наличии складского помещения для хранения, выдачи и учета используемых средств дезинфекции во внерабочее время в технической части закупки установленыв соответствии с действующим законодательством в качестве обязательных требований для качественного выполнения дератизационных работ, так как это вытекает из требований Санитарно-эпидемиологических правил.

    Так, Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.-3223-14 в разделе 4 содержат требования к оборудованию помещений, используемых для подготовки работы по дератизации, хранения, выдачи средств дератизации, а также родентицидов и приманки на объект.

В организациях, осуществляющихдератизационные мероприятия, для приготовления родентицидных приманок выделяются производственные, складские и бытовые помещения. Приготовление и расфасовка родентицидных приманок и других форм осуществляются в производственных помещениях. Для хранения, выдачи и учета средств дератизации оборудуется складское помещение. Производственная деятельность в складском помещении не допускается. Помещение должно оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией, эффективность которой должна обеспечивать содержание вредных веществ в рабочей зоне не выше предельно-допустимых концентраций.

При проведении барьерных, сплошных и очаговых дератизационных мероприятий используются родентициды острого действия или антикоагулянты второго поколения, условия приготовления, транспортировок и хранения которых регламентируются требованиями п. 12.4, п.12.9, п. 17.7 СанПин 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы».

Таким образом, требования к участникам запроса о наличии складского помещения для хранения, выдачи средств дератизации и соблюдения требований безопасности к условиям хранения и применения отравляющих веществ для дезинсекции и дератизации на оказании услуг являются обоснованными, так как данные требования объясняются не только потребностями заказчика, но и необходимостью соблюдения  санитарно-эпидемиологических правил. Вместе с тем ООО «Защитахлеб» на запрос заказчика прямо указало, что хранение препаратов для выполнения работ по дезинфекции оно намерено осуществить в специализированных автомобилях, что не согласуется  с вышеприведенными требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил. Соответственнов действиях ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» не усматриваются создание преимущественных условий участия  в торгах и установление требований, препятствующих хозяйствующим субъектампринять участие в запросе, а также  нарушение 1 части 17 статьи Закона о защите конкуренции. Вопреки доводам заявителя документация не содержит требования о наличии складского помещения в г. Саров Нижегородской области, в связи с чем преимущественных условий участникам из данного территориального образования не создано.

Учитывая всё вышеизложенное, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что действия (решение, отражённое в протоколе заседании комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 24713/3 от 22 января 2016) ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ в части признания заявки ООО «Защитахлеб» не соответствующей требованиям открытого запроса цен  в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинфекции территорий, зданий и сооружений, соответствуют требованиям закона и условиям проведенного запроса.

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» на действияфедерального государственного  унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению дезинфекции территорий, зданий и сооружений(номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31503160740), признать необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                     М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                                      

Г.А. Кудряшов

                                                                                                               З.Ш. Очилова

                                                                                                      Н.Н. Патокина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны